Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Академик Мстислав Келдыш (судно)

«Академик Мстислав Келдыш»
Основная информация
Тип Научно-исследовательское, океанографическое
Государство  СССР Россия
Порт приписки Калининград
Класс KM(*) L1[1] AUT2
Номер ИМО 7811018
Позывной UFJI
Владелец Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН
Верфь  Финляндия Hollming, Финляндия
Введено в эксплуатацию 15 марта 1981 года
Современный статус В эксплуатации
Параметры
Длина 122,2 м
Ширина 17,82 м
Высота 10,04 м
Средняя осадка 5,9 м
Водоизмещение 6345 т
Технические данные
Силовая установка 4 дизеля 824TS
Винты 2 винта регулируемого шага с 4 лопастями
Мощность 4 по 1070 кВт
Скорость 16,0 узлов
Автономность плавания 72 суток,
дальность плавания — 20 000 морских миль
Экипаж Команда — 53
Научный персонал — 47
Технический персонал — 25
Грузовместимость 330 м³; 240 м³

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Имеет 90 человек на борту (45 членов команды, 20 или более пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеры и технический персонал, 10—12 ученых и около 12 пассажиров). На борту имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Камерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз садится на вертолёте на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма, «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны».

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9

Ссылки

  • Научно-исследовательский флот Института океанологии им. П. П. Ширшова
  • Научно-исследовательский флот России
  • Морской регистр
  • Система динамического позиционирования для легендарного судна
  • Легендарный корабль «Академик Мстислав Келдыш» празднует 30-летие

Академик Мстислав Келдыш (судно).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93