«Академик Мстислав Келдыш» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Научно-исследовательское, океанографическое | |
Государство | СССР → Россия | |
Порт приписки | Калининград | |
Класс | KM(*) L1[1] AUT2 | |
Номер ИМО | 7811018 | |
Позывной | UFJI | |
Владелец | Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН | |
Верфь | Финляндия Hollming, Финляндия | |
Введено в эксплуатацию | 15 марта 1981 года | |
Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры | ||
Длина | 122,2 м | |
Ширина | 17,82 м | |
Высота | 10,04 м | |
Средняя осадка | 5,9 м | |
Водоизмещение | 6345 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 дизеля 824TS | |
Винты | 2 винта регулируемого шага с 4 лопастями | |
Мощность | 4 по 1070 кВт | |
Скорость | 16,0 узлов | |
Автономность плавания | 72 суток, дальность плавания — 20 000 морских миль |
|
Экипаж | Команда — 53 Научный персонал — 47 Технический персонал — 25 |
|
Грузовместимость | 330 м³; 240 м³ |
«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Имеет 90 человек на борту (45 членов команды, 20 или более пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеры и технический персонал, 10—12 ученых и около 12 пассажиров). На борту имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.
Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.
Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Камерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз садится на вертолёте на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма, «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны».
Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).
Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.
Академик Мстислав Келдыш (судно).