Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Алексеевский мост (Москва)

Даниловский мост. Вид с севера.

Даниловский мост — железнодорожный мост через Москву-реку. Первоначально назывался Алексеевским — в честь наследника престола цесаревича Алексея[1]. Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги, с русловым отверстием в 239 м (100 сажен) и береговыми пролетами по 62 сажен. Построен последним из них — в 1905—1907 гг. — по проекту инженеров Н. А. Белелюбского и Н. А. Богуславского, о чём сообщает чугунная мемориальная доска на одном из береговых быков моста[2]. Пролётные строения были изготовлены на Сормовском заводе. Особенностью моста было устройство пешеходного перехода по центру моста между фермами. С восточной стороны мост был оформлен по рисунку академика А. Н. Померанцева декоративным порталом с башенками, шпилями, чеканными гербами и бронзовым бюстом наследника Алексея[1].

В советское время был сначала переименован в Кожуховский, а затем, в 1990-х[3], получил нынешнее имя — Даниловский, — ибо под мостом, помимо Москвы-реки, оказалась и Даниловская набережная, во время постройки ещё не существовавшая, а прежний Даниловский мост был заменён мостом Автозаводским. В 1998—1999 гг. реконструирован компанией «СК МОСТ»[4] по проектам института МПС «Гипротранспуть»[5]. Фермы были заменены на новые. Ныне отделяет Нагатинскую набережную от Новоданиловской.

Примечания

  1. ↑ Уникальное кольцо // Путь и путевое хозяйство : журнал. — 2012. — № 5.
  2. И. Мячин. По Москве-реке. Рублёво — Беседы. М., Московский рабочий, 1977.
  3. По Серпуховскому тракту // Московская перспектива : газета. — 3 июля 2012.
  4. СК МОСТ. Наша биография.
  5. Мост приплыл

Литература

  • Альбом московской окружной железной дороги. — Москва, 1908


Алексеевский мост (Москва).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93