Анна Винтур | |
Anna Wintour | |
Анна Винтур | |
---|---|
Род деятельности: |
главный редактор журнала Vogue США |
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Отец: |
Чарльз Винтур (1917–1999) |
Мать: |
Элеанора Триго Бэйкер |
Супруг: |
Дэвид Шэффер (разведены) |
Дети: |
Чарльз Шэффер и Кэтрин (Би) Шэффер |
Анна Винтур (англ. Anna Wintour, род. 3 ноября 1949, Лондон) — главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 г. Является офицером Ордена Британской империи (OBE).
Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом, а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая Джонатоном Сондерсом и Кейт Босворт, сделали карьеру после того, как их заметила Анна. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима». (игра слов по созвучию: Wintour (Винтур) — winter (зима))
Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида Evening Standard Чарльза Винтура. Еще будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодежи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале Harpers&Queen, где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США, где работала в журналах Harper’s Bazaar, Viva, Savvy, New York. В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского Vogue. Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов ИД Condé Nast: британского Vogue и House & Garden. В 1988 году она вернулась в американский Vogue, и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Ее действия широко обсуждались в индустрии моды и привели к возникновению многих скандалов. В частности, защитники прав животных объявили Анну Винтур своим главным врагом за пропаганду ношения натурального меха. Многие критики обвиняли её в продвижении идеи элитарности моды, недоступности моды широким слоям населения.
С 2003 года стала известна за пределами мира моды как прототип главной героини книги и фильма «Дьявол носит Prada». Бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной Винтур. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему сняли одноименный фильм, который также стал очень популярен. Роль Миранды Пристли, которая, по общему мнению, была списана с Анны Винтур, исполнила Мерил Стрип. В следующий раз Винтур была в центре внимания в 2009 году после выхода документального фильма «Сентябрьский номер». В этом фильме были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала Vogue, показан процесс съемок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.
Содержание |
Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Ее отец, командор Ордена Британской империи Чарльз Винтур (1917—1999), был редактором лондонской газеты «The Evening Standard». Мать Элеонора («Нони») Трего Бейкер, дочь профессора права Гарвардского университета и активная общественная деятельница. Винтур была названа в честь бабушки по материнской линии, Анны (Gilkyson) Бейкер, купеческой дочери из Пенсильвании.[1] Они поженились в 1940 году и развелись в 1979 году.
После развода мачехой Анны стала Одри Слейтер, редактор и журналист, основательница молодежных журналов Honey (UK magazine) и Petticoat (UK magazine).[2][3]
Также Анна состоит в родстве с писательницей 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиней Девонширской, которая приходится ей прапрабабушкой, и сэром Августом Вер Фостер, последним баронетом этого рода, который приходится ей двоюродным дедом.[4]
Трое из четырех детей Винтур живы. Старший брат Анны, Джеральд, погиб в автокатастрофе в детском возрасте.[5] Один из ее младших братьев, Патрик, тоже журналист, в настоящее время занимает пост политического редактора в The Guardian .[6] Джеймс и Нора Винтур работают в Лондоне в местных правительственных и международных неправительственных организациях.[7][8]
Анна получила начальное образование в North London Collegiate School, где она часто восставала против дресс-кода, не желая носить школьную форму. В частности, носила слишком короткие юбки, подрезая подол формы.[9] В возрасте 14 лет она сделала стрижку «боб», которая по сей день является ее фирменной чертой.[10] Ее интерес к моде рос благодаря просмотрам шоу Кэти Макгоуэн на Ready Steady Go!,[11] и изучению журналов Seventeen, которые ей присылала бабушка из Америки.[12] «Если вы жили в Лондоне в 60-х, вы должны были бы ходить с мешком на голове, что бы не замечать необыкновенные перемены, происходящие в моде», вспоминает она.[13] Отец регулярно интересовался ее мнением, когда планировал новые рубрики в своей газете для увеличения аудитории на молодежном рынке.
В 15 лет она устраивается продавцом в знаменитый магазин BIBA, где одной из главных заповедей для персонала была инструкция: никогда не предлагать помощь покупателям.[14] В 16 лет, после отчисления из школы, Анна решает не продолжать обучение в колледже и заняться модной журналистикой. По настоянию родителей, она прошла подготовительный курс в «Harrods». Вскоре она оставила обучение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет.»[15]
В возрасте 15 лет она начала искать мужчин с хорошими связями. Некоторое время она встречалась с Пирсом Полом Ридом, когда тому было 24.[16] Впоследствии, имела серьёзные отношения с колумнистом и светским обозревателем Найджелом Демпстером.[17] Когда она оставила учебу, другой бойфренд, Ричард Невилл, сразу принял ее на работу в собственный журнал Оз, в то время очень популярный.[18]
В 1970 году 21-летняя Анна, так и не поступив в колледж, устраивается в издание Harpers&Queen. Журнал Harpers&Queen образовался посредством слияния британской версии «Harper’s Bazaar» и английского журнала «Queen». Она была принята на должность ассистента в отдел моды, и с этого началась ее карьера в модной журналистике.[19] Она неоднократно говорила своим коллегам, что хочет стать редактором Vogue и изменить этот журнал.[20] За время работы в журнале, она открыла миру модель Аннабель Ходин. При помощи своих связей она нашла и ввела в мир моды Хельмута Ньютона и многих других талантливых фотографов, внедрявших безумные инновации и задающих тенденции.[21] Однажды для журнальной съемки они воссоздали работы Мане и Ренуара, нарядив моделей в гоу-гоу сапоги.[22]
В 1973 году Анну назначают заместителем главного редактора. В 1975 году в журнал приходит новый главный редактор Мин Хогг, с которой у Анны возникает борьба за кресло главного редактора.[23] После длительных разногласий, она оставляет работу в Harpers&Queen и переезжает в Нью-Йорк вместе со своим парнем Джоном Бредшоу, независимым журналистом.[24]
В 1975 году Анна Винтур приходит на вакансию младшего редактора моды американского «Harper’s Bazaar». Винтур проявила себя нестандартно, и из-за творческих разногласий с редактором Тони Маццола, была уволена через девять месяцев.[25] Утверждается, что сразу после этого у нее был кратковременный бурный роман с Бобом Марли.[26] Несколько месяцев спустя с помощью Бредшоу она получает должность главного редактора журнала Viva: журнала, ориентированного на взрослых женщин. Его издавала Кети Китон, жена издателя журнала Penthouse Боба Гуччионе.[27] Это была первая работа, на которой она наняла личного ассистента, тогда же началась ее слава как требовательного и трудного руководителя.[28]
В конце 1978 года, Гуччионе закрыл убыточные журналы, в том числе Viva. Винтур решила некоторое время отдохнуть от работы. Она рассталась с Брэдшоу и начала отношения с французским продюсером Мишелем Эстебаном, и в течение двух лет летала между Парижем и Нью-Йорком. Oppenheimer, 152 В 1980 году она вернулась к работе, сменив Эльзу Кленч на должности редактора моды в новом журнале Savvy.[29] Она стремилась создать журнал для самостоятельных женщин, активно делающих карьеру и имеющих собственные деньги.[30] Позже Винтур реализует эту идею, немного ее доработав, в Vogue.[31]
Год спустя Винтур переходит в редакцию журнала New York на позицию редактора моды. Там она очень успешно работает под руководством главного редактора Эдварда Коснера. Самые смелые идеи Анны воплощались без каких-либо нареканий. Для Анны Коснер смягчал строгие правила издания, и позволял ей работать в любых рубриках журнала. Она добилась известности, поместив на обложку журнала актрису Рейчел Ворд, благодаря чему тираж разошелся очень быстро.[32] Три десятилетия спустя Грейс Коддингтон сказала: «Анна увидела потенциал знаменитостей раньше всех остальных».[33] Один из коллег организовал Винтур интервью с главным редактором Vogue Грейс Мирабеллой, которое закончилось, когда Анна заявила Грейс, что хочет ее работу.[34][35]
В 1983 году Винтур встретилась с Александром Либерманом, редакционным директором издательства Condé Nast Publications, который был впечатлен эффективностью ее работы в New York. Он предложил ей должность креативного директора американского «Vogue». Анна Винтур приняла предложение с условием удвоения своей зарплаты и полной свободы действий.[36] Она активно начинает изменения в журнале, который считает скучным и излишне консервативным. Часто она не согласует свои распоряжения с главным редактором Грейс Мирабеллой, что привело к трениям между сотрудниками. Руководство Condé Nast не захотело отказаться от услуг Грейс Мирабеллы, которая к тому времени руководила «Vogue» 17 лет.[37] Винтур была назначена главным редактором британского Vogue и вернулась в Лондон.
Тогда же она начала встречаться с детским психиатром Дэвидом Шэффером, старым другом из Лондона.[38] В 1984 году они поженились.[39] Винтур взяла год отпуска, в течение которого родила сына Чарльза.
Год спустя она получила свою первую редакцию, возглавив британский Vogue после Беатрикс Миллер.[40] Получив власть, она заменила многих сотрудников, требовала полнейших отчетов и вникала во все тонкости производства журнала, полностью контролируя весь процесс лично. Именно тогда она заработала прозвище «ядерная зима».[41] Те редакторы, которые остались в издании, называли период ее руководства «Зима гнева.»[42] Благодаря усилиям Винтур британский журнал почти полностью потерял собственную оригинальность, и стал более полно соответствовать американской версии. Своей целевой аудиторией Винтур считала тех же деловых женщин, к которым пыталась обращаться в Savvy. «Это новый тип женщин», сказала она в интервью Evening Standard. «Моя читательница заинтересована в работе и деньгах. У нее нет времени бесконечно ходить по магазинам. Она хочет знать, что, где и почему.»[43]
15-летний брак Анны Винтур распался под волнами слухов о её романе с женатым техасским миллионером. Винтур переживала по поводу развода и реакции детей на него. Развод не помешал плавному течению жизни Анны Винтур. Подъём в 5.45, утренний кофе и партия в теннис, приём визажистов, стилистов и парикмахеров. Она не употребляет алкоголь, не задерживается на вечеринках дольше чем на 20 минут и ложится спать в десять часов вечера. Терпеть не может дамские сумочки, почти всегда носит тёмные очки от Chanel и каждую минуту своей жизни выглядит так, как будто собирается выступать перед многомиллионной аудиторией.
Предшественник: Беатриса Миллер |
Главный редактор британского Vogue 1985–1987 |
Преемник: Лиз Тирбелис |
Предшественник: Грейс Мирабелла |
Главный редактор США Vogue 1988–по н.момент |
Преемник: отсутствует |
Анна винтур 2024 фото, анна винтур о каре делевинь.
Juiaparus batus, Файл:Мемориальная доска актрисы Лилиты Берзинь.JPG.