Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Бабушкин (Москва)

Населённый пункт, вошедший в состав Москвы
Бабушкин
История
Первое упоминание

1898 год

В составе Москвы с

1960 год

Статус на момент включения

город

Другие названия

Лосиноостровский (посёлок, 1898—1925 годы), Лосиноостровск (город, 1925—1939 годы)

Расположение
Округа

СВАО

Районы

Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово, Ярославский

Станции метро

Бабушкинская, Свиблово

Координаты

55°51′57.6″ с. ш. 37°40′48″ в. д. / 55.866° с. ш. 37.68° в. д. (G) (O)

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

55°51′57.6″ с. ш. 37°40′48″ в. д. / 55.866° с. ш. 37.68° в. д. (G) (O)

Ба́бушкин — бывший подмосковный город, в августе 1960 года вошедший в состав Москвы.

Численность жителей города Бабушкин по годам (в тыс.)
1909 1911 1926 1939 1959
4,0 6,0 15,6 70,5 113,9[1]

Содержание

Название

Получил название в честь полярного лётчика, Героя Советского Союза Михаила Бабушкина, родившегося и выросшего в тех местах. До 1939 город назывался Лосиноостровск, а ещё раньше — посёлок Лосиноостровский.

История

Посёлок Лосиноостровский возник в 1898, когда удельное ведомство, которому принадлежала земля по обеим сторонам Ярославской железной дороги, разбило её на участки и организовало их продажу. Близость к Москве и лесистая местность привлекли много жителей. Посёлок быстро застроился дачами, многие из которых были приспособлены под зимнее жильё. В 1898 на железной дороге была создана сортировочная станция 10-й версты (ныне Лосиноостровская), вагонное депо и мастерские. В 1905 возникло Общество благоустройства, благодаря которому в посёлке появились: освещение, телефон, пожарная команда, парк и местная газета. В 1908 в посёлке построено убежище для женщин медицинского звания с церковью Св. Николая (разрушены в конце 1930-х гг.). В 1916 на Ярославском шоссе по проекту архитектора С. М. Ильинского сооружена церковь Адриана и Наталии. 6 марта 1916 при дачном посёлке в Лосиноостровской была заложена по проекту архитектора В. А. Мазырина церковь Иконы Божией Матери Казанская (Троицы Живоначальной), современный адрес — ул. Коминтерна, дом 13. Планировался достаточно поместительный деревянный храм с двумя звонницами над западными углами здания. Однако в 1916—1917 удалось выстроить только правый Казанский придел со звонницей, при котором в мае 1917 был открыт самостоятельный приход. При церкви находился довольно большой земельный участок (современные границы — ул. Коминтерна — ул. Шушенская — Янтарный проезд — ул. Рудневой) на котором планировалось создать православное кладбище. Есть сведения, что в годы гражданской войны здесь хоронили местных жителей и людей, умерших в поездах (в том числе от сыпного тифа и «испанки»). Храм закрыт не раньше 1925, разобран перед войной.

В 1918 в южной части посёлка были организованы Главные железнодорожные мастерские (ныне — электротехнический завод им. Дзержинского). В 1925 посёлок получил статус города и стал называться Лосиноостровск. В составе города были деревни: Ватутино, Раево, Малые Мытищи, посёлки: Красная Сосна, Джамгаровка, Новое Ростокино,Ново-Медведково,Красный Северянин, Достижения и городок Метростроя. В городе было 2 клуба и опытно-лабораторный музей по изучению района. В 1930 у деревни Ватутино открыт Никотиновый завод. В 1933 из Лосиноостровска стал ходить автобус до центра Москвы. В 1950-е гг. в городе были построены мебельная фабрика, фабрика музыкальных инструментов, комбинат строительных конструкций, научно-исследовательский институт транспортного строительства и институт «Теплопроект», развернулось строительство 5-этажных жилых домов. В состав города также входил городок института транспортного строительства ЦНИИс. Через город проходила железнодорожная линия Бескудниково-Дзержинская-Северянин/Лосиноостровская. На ней была расположена станция Институт Пути и пассажирский остановочный пункт Дзержинская (Первоначально — 8 Километр). Вначале был разобран участок от Дзержинской до Северянина. Затем, в конце 1960-х годов закрыт участок Дзержинская-Лосиноостровская. В середине 1980-х годов закрыт участок Институт Пути — Дзержинская. Затем линия была полностью разобрана.

В августе 1960, после открытия МКАД, Бабушкин вошёл в состав Москвы, сначала в Дзержинский район, а в 1969 был выделен Бабушкинский район. К концу 1970-х гг. почти вся дачная и деревянная застройка бывшего города была ликвидирована. C 1991 территория бывшего города Бабушкин поделена между муниципальными округами Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово и Ярославский.

В настоящее время, несмотря на снос почти всех индивидуальных домов, и всех деревянных многоквартирных домов, Бабушкин резко отличается от окрестных спальных районов Москвы. По состоянию на конец 1990-х годов действовал краеведческий музей в Центре детско-юношеского творчества Бабушкинский. В Бабушкине много старых кирпичных домов, в том числе первой половины 20 века. В Бабушкине расположена станций Лосиноостровская, платформы Северянин, Лось, станции метрополитена Ботанический Сад, Свиблово,Бабушкинская. Действуют трамвайная и троллейбусная линия, имеется микроавтобусное и автобусное сообщение. Много промышленных предприятий — завод путевых машин, железобетонный, стройдеталь, химвеществ, нефтемасел, военный авторемонтный, электромеханический железнодорожный и другие. Депо метрополитена.

Примечания

  1. Всесоюзная перепись населения 1959 г.. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.

Литература

Лосиноостровская и её окрестности. Путеводитель и справочная книга. Лосиноостровская, 1913.

Ссылки

  • План города Лосиноостровск, 1930 год
  • План города Бабушкин, около 1960 года с более поздними правками



Бабушкин (Москва).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93