Бабушкин | |
История | |
---|---|
Первое упоминание | |
В составе Москвы с | |
Статус на момент включения |
город |
Другие названия |
Лосиноостровский (посёлок, 1898—1925 годы), Лосиноостровск (город, 1925—1939 годы) |
Расположение | |
Округа | |
Районы | |
Станции метро | |
Координаты |
|
|
|
Ба́бушкин — бывший подмосковный город, в августе 1960 года вошедший в состав Москвы.
1909 | 1911 | 1926 | 1939 | 1959 |
---|---|---|---|---|
4,0 | 6,0 | 15,6 | 70,5 | 113,9[1] |
Содержание |
Получил название в честь полярного лётчика, Героя Советского Союза Михаила Бабушкина, родившегося и выросшего в тех местах. До 1939 город назывался Лосиноостровск, а ещё раньше — посёлок Лосиноостровский.
Посёлок Лосиноостровский возник в 1898, когда удельное ведомство, которому принадлежала земля по обеим сторонам Ярославской железной дороги, разбило её на участки и организовало их продажу. Близость к Москве и лесистая местность привлекли много жителей. Посёлок быстро застроился дачами, многие из которых были приспособлены под зимнее жильё. В 1898 на железной дороге была создана сортировочная станция 10-й версты (ныне Лосиноостровская), вагонное депо и мастерские. В 1905 возникло Общество благоустройства, благодаря которому в посёлке появились: освещение, телефон, пожарная команда, парк и местная газета. В 1908 в посёлке построено убежище для женщин медицинского звания с церковью Св. Николая (разрушены в конце 1930-х гг.). В 1916 на Ярославском шоссе по проекту архитектора С. М. Ильинского сооружена церковь Адриана и Наталии. 6 марта 1916 при дачном посёлке в Лосиноостровской была заложена по проекту архитектора В. А. Мазырина церковь Иконы Божией Матери Казанская (Троицы Живоначальной), современный адрес — ул. Коминтерна, дом 13. Планировался достаточно поместительный деревянный храм с двумя звонницами над западными углами здания. Однако в 1916—1917 удалось выстроить только правый Казанский придел со звонницей, при котором в мае 1917 был открыт самостоятельный приход. При церкви находился довольно большой земельный участок (современные границы — ул. Коминтерна — ул. Шушенская — Янтарный проезд — ул. Рудневой) на котором планировалось создать православное кладбище. Есть сведения, что в годы гражданской войны здесь хоронили местных жителей и людей, умерших в поездах (в том числе от сыпного тифа и «испанки»). Храм закрыт не раньше 1925, разобран перед войной.
В 1918 в южной части посёлка были организованы Главные железнодорожные мастерские (ныне — электротехнический завод им. Дзержинского). В 1925 посёлок получил статус города и стал называться Лосиноостровск. В составе города были деревни: Ватутино, Раево, Малые Мытищи, посёлки: Красная Сосна, Джамгаровка, Новое Ростокино,Ново-Медведково,Красный Северянин, Достижения и городок Метростроя. В городе было 2 клуба и опытно-лабораторный музей по изучению района. В 1930 у деревни Ватутино открыт Никотиновый завод. В 1933 из Лосиноостровска стал ходить автобус до центра Москвы. В 1950-е гг. в городе были построены мебельная фабрика, фабрика музыкальных инструментов, комбинат строительных конструкций, научно-исследовательский институт транспортного строительства и институт «Теплопроект», развернулось строительство 5-этажных жилых домов. В состав города также входил городок института транспортного строительства ЦНИИс. Через город проходила железнодорожная линия Бескудниково-Дзержинская-Северянин/Лосиноостровская. На ней была расположена станция Институт Пути и пассажирский остановочный пункт Дзержинская (Первоначально — 8 Километр). Вначале был разобран участок от Дзержинской до Северянина. Затем, в конце 1960-х годов закрыт участок Дзержинская-Лосиноостровская. В середине 1980-х годов закрыт участок Институт Пути — Дзержинская. Затем линия была полностью разобрана.
В августе 1960, после открытия МКАД, Бабушкин вошёл в состав Москвы, сначала в Дзержинский район, а в 1969 был выделен Бабушкинский район. К концу 1970-х гг. почти вся дачная и деревянная застройка бывшего города была ликвидирована. C 1991 территория бывшего города Бабушкин поделена между муниципальными округами Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово и Ярославский.
В настоящее время, несмотря на снос почти всех индивидуальных домов, и всех деревянных многоквартирных домов, Бабушкин резко отличается от окрестных спальных районов Москвы. По состоянию на конец 1990-х годов действовал краеведческий музей в Центре детско-юношеского творчества Бабушкинский. В Бабушкине много старых кирпичных домов, в том числе первой половины 20 века. В Бабушкине расположена станций Лосиноостровская, платформы Северянин, Лось, станции метрополитена Ботанический Сад, Свиблово,Бабушкинская. Действуют трамвайная и троллейбусная линия, имеется микроавтобусное и автобусное сообщение. Много промышленных предприятий — завод путевых машин, железобетонный, стройдеталь, химвеществ, нефтемасел, военный авторемонтный, электромеханический железнодорожный и другие. Депо метрополитена.
Лосиноостровская и её окрестности. Путеводитель и справочная книга. Лосиноостровская, 1913.
Это заготовка статьи о Москве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бабушкин (Москва).