Балласт на надводных плавучих средствах — дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. На кораблях и судах в качестве балласта раньше выступали камни, мешки с землёй или песком, металлические и прочие тяжёллые изделия. Сегодня в качестве балласта выступает забортная вода, заполняющая балластные цистерны (в торговом флоте их называют балластными танками).
Содержание |
Мёртвый балласт - название балласта, который заранее заложен в корпус плавучего средства или создан путём утяжеления нижней части плавучего средства (в районе киля). Этот балласт создаётся при постройке плавучего средства и невозможно удалить его в дальнейшем. Мёртвый балласт существует как защита от человеческого фактора, чтобы человек не мог создать аварийную ситуацию путём удаления всего балласта с плавучего средства хотябы в спокойную погоду. К мёртвому балласту можно отнести всё то, что не создаёт прочности или производственной необходимости для конструкции - например, утяжеление конструкции в нижней части корпуса судна путём залития нижней части или всей части определённого отсека бетоном (цементом).
Твёрдый балласт - это балласт из камней, металла, песка и всего прочего, что не является жидкостью или газом. Применяется в наши дни в основном на очень малых плавучих средствах (шлюпки, например), так как нет возможности для создания и установки специальных танков и насосов для управления жидким балластом.
Жидкий балласт - это, как правило, забортная вода или вода, погруженная с причала (с берега) заранее. Для принятия жидкого балласта на плавучих средствах имеются специально построенные балластные танки. На танкерах для принятия жидкого балласта могут служить и грузовые танки. Этот балласт имеет наибольшее применение в наши дни на плавучих средствах.
Надо отметить, что на транспортных судах перед и во время погрузки судна производится откатка (сброс) жидкого балласта (ранее, до существования жидкого балласта, выбрасывался на берег твёрдый балласт) для погрузки как можно большего количества груза. Дело в том, что судно имеет определённую плавучесть, которая теряется при утяжелении судна. Если не сбросить балласт, то тогда груза на судно погрузят меньше. Вес судна в балласте меньше, чем вес судна в полном грузу. Балласт обеспечивает судну минимально-необходимую остойчивость за счёт утяжеления судна. Иногда, во время погрузки или после погрузки в море судно принимает балласт во избежание потери остойчивости - это в случаях:
Также суда принимают или откатывают жидкий балласт в порту или в море имея цель:
Согласно Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря МАРПОЛ 73/78 существуют определённые правила сброса жидкого балласта за борт и разделение балласта на следующие виды:
Существуют определённые международные правила и требования для производства замены балласта в море, в порту.
Любые операции с балластом (откатка или приём балласта) должны записываться в специальный "Журнал балластных операций". Для замены балласта создаётся график замены балласта по танкам с предварительными расчётами по остойчивости (а для очень больших судов и по прочности) и заполняются специальные международные бланки с указанием способа, места замены балласта, его количества и прочими данными.
Балласт на 24w, балласт на кровле, балласт на мостах, балласт на 12 вольт.
Sonic Runners, Чешуеноги, Обнаружение аномалий, Файл:Bataille du Terek (1262).jpeg.