Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Барокко-поп

Перейти к: навигация, поиск
Барокко-поп
Направление:

музыка

Истоки:

классическая музыка, поп, рок, сёрф[en], барокко

Место и время возникновения:

середина 1960-х, Великобритания и США

Родственные:

симфонический рок

Баро́кко-поп или барокко-рок (или баро́к-рок) (англ. baroque − причудливый), а также чеймбер-поп или чеймбер-рок (англ. chamber — камерный) — стиль музыки, появившийся в середине 1960-х годов, сочетающий элементы классической музыки и рок-н-ролла.[1] Музыканты, практиковавшие этот стиль, применяли инструменты не традиционные для рок-музыки, а такие, как клавесин, гобой, виолончель или валторну. Барокко-поп отличается от раннего симфо-рока (поджанра прогрессивного рока), прежде всего, своей простой структурой. Песни в стиле барокко-поп ближе к стандартам популярной музыки и имеют более распространенное лирическое содержание, в отличие от концептуальных песен прог-рока. Барокко-поп похож на саншайн-поп (англ.), но более мрачен и драматичен.

История

Истоки

Однозначно определить истоки стиля сложно. Бёрт Бакарак экспериментировал в начале 1960-х с флюгельгорном.[2] Возможно также, что Фил Спектор и его «стена звука» подтолкнули к более широкому применению классических музыкальных инструментов в рок-музыке.[3]

Британскую группу The Zombies с синглом «She's Not There» 1964 года часто называют ранним примером барокко-попа.[4] Этот сингл вдохновил музыканта Майкла Брауна к созданию группы The Left Banke, чей сингл «Walk Away Renée» 1966 года, включающий звучание клавесина и струнного квартета, обычно считается первым узнаваемым барокко-поп-синглом.[4] Свой вклад в развитие стиля сделали и такие гиганты, как The Beatles («Yesterday», «Eleanor Rigby», «In My Life») и Rolling Stones («Lady Jane»).[5] Оркестровые аранжировки начинает применять группа The Beach Boys на альбомах 1965 года The Beach Boys Today! и Summer Days (And Summer Nights!!), но, пожалуй, самой влиятельной их работой в стиле барокко-поп стал альбом Pet Sounds 1966 года.[5]

Пик популярности

Пик популярности стиля пришёлся на период с 1967 по 1970-е годы.[4] Влияние барокко-попа можно услышать на альбомах Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) и White Album (1968) группы The Beatles, Between the Buttons (1967) группы The Rolling Stones, Days of Future Passed (1967) группы The Moody Blues, Odessey and Oracle (1968) группы The Zombies, The Kinks Are the Village Green Preservation Society (1968) группы The Kinks, Odessa (1969) группы Bee Gees.

Исполнители

В 1960-х

Современные

Примечания

  1. ↑ allmusic
  2. S. Dominic, Burt Bacharach, Song by Song: the Ultimate Burt Bacharach Reference for Fans, Serious Record Collectors, and Music Critics (Music Sales Group, 2003), p. 123.
  3. T. Cateforis, The Rock History Reader (CRC Press, 2006), pp. 45-51.
  4. ↑ http://www.guardian.co.uk/music/2007/sep/21/popandrock1, retrieved 13/04/09.
  5. 1 2 J. S. Harrington, Sonic cool: the Life & Death of Rock 'n' Roll (Hal Leonard Corporation, 2003), p. 191.
  6. ↑ «Baroque pop: Key Artists», Real.com, retrieved 1 February 2010.
  7. «Baroque pop», All Music, retrieved 13/05/09.
  8. Joe S. Harrington, Sonic cool: the life & death of rock 'n' roll, (Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN 0-634-02861-8, p. 191.
  9. «Baroque and a soft place», Guardian, 21/09/07, retrieved 13 April 2009.
  10. «Decemberists delight local fans», A+E Interactive', 26 November 2008, retrieved 1 February 2010.
  11. «The Miserable Rich», BBC Music, retrieved 13 November 2009.
  12. «The Milk of Human Kindness», Rolling Stone, 27 March 1998, retrieved 1 February 2010.
  13. «Accessible, Oddly Lovely Baroque Pop» Wall Street Journal, January 28, 2010, retrieved 1 February 2010.

Барокко-поп.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93