Большо́й Кресто́вский мост — соединяет Петроградский и Крестовский острова через Малую Невку в Петроградском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Расположен в створе Большой Зелениной улицы со стороны Петроградской стороны и Петроградской улицы со стороны Крестовского острова. На Петроградской стороне к мосту также подходят Песочная набережная, набережная Адмирала Лазарева, Левашовский проспект.
Ближайшая станция метрополитена (900 м) — «Чкаловская»
Впервые мостовой переход появился здесь в 1850 году. К 1928 году здесь существовал деревянный 11-пролетный мост на деревянных опорах с разводным пролетом посередине, который состоял из 4-х деревянных подъемных рам. Разводка моста производилась вручную. Длина моста была 126.4 метра, ширина 17.9 метра.
С 1946 года мост не разводился из-за ветхого состояния разводного пролета. К 1948 году техническое состояние всего моста требовало капитального ремонта. Необходимость сооружения нового моста объяснялась не только неудовлетворительным техническим состоянием, но и его положением на важной транспортной магистрали, ведущей к паркам, стадионам, водным базам, домам отдыха и санаториям.
В 1949—1951 гг. по проекту инженера Ленгипроинжпроекта П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова мост был перестроен.
Ремонт моста был произведен в 1993 году.
Реконструкция 1996 года затронула разводной пролёта моста — дощатый настил был заменён на металлическую плиту с полиуретановым покрытием на проезжей части и тротуарах[1].
Реконструкция 2005—2006 годов включала в себя ремонт металлоконструкций разводного пролетного строения моста. Проходила с октября 2005 по июль 2006 года[1].
Реконструкция 2007 года проводилась с целью восстановления гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия на постоянных пролетах и тонкослойного полимерного покрытия на проезжей части разводного пролёта.
Мост имеет пять пролетов, средний из которых — разводной, а четыре постоянных перекрыты металлическими цельносварными двухпролетными неразрезными балками.
Стальное разводное пролетное строение состоит из двух частей, каждая из которых имеет свою ось вращения и жестко закрепленные противовесы. В закрытом состоянии представляет собой консольную балку с продольно-подвижным шарниром в середине. В поперечном сечении каждый пролет состоит из 7-ми главных балок, причем 4-е балки имеют оси вращения, а три балки осей вращения не имеют. Отверстие разводного пролета в свету 22.9 метра. Раскрытие крыльев (максимальный угол — 78°) производится электрическими лебедками, но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев.
Устои моста железобетонные, массивные, снабжены обратными стенками. Тело устоев опирается на фундамент, имеющий низкий свайный ростверк. Сваи в фундаментах устоев деревянные длиной 10 м.
Речные опоры монолитные железобетонные пустотелые, коробчатого типа. Опоры разводного пролета состоят из парных опор, соединенных декоративными ж.б. арками вместо одинарных толстых опор, обычно сооружаемых в мостах с разводными пролетами. Фундаменты опор свайные на высоком ростверке. Сваи в фундаментах из металлических труб и заполненные внутри бетоном.
Тротуар отделен от проезжей части, на постоянных пролетных строениях высоким гранитным поребриком, а на разводном — металлическим. На мосту установлено чугунное перильное ограждение, состоящее из решеток и тумб. На устоях моста и опорах установлен гранитный парапет. Фонарные столбы чугунные, трубчатого сечения. К ним на фигурных кронштейнах подвешены по два восьмигранных фонаря.
Большой крестовский мост разводится, большой крестовский мост санкт-петербург фото, большой крестовский мост фото.