Буддийская этика, имея по понятным причинам сходство с этикой иных этических систем \прежде всего религиозных\, имеет существенное отличие в не-императивном характере этических установок (Будда Шакьямуни - основатель буддизма - не был Богом, дающим " с неба" своё учение в императивной форме, но, напротив предполагал эмпирическую проверку оснований ( в том числе этических) своего учения. В простейшем виде этические заповеди буддизма можно представить в виде пяти заповедей, имеющих, например, сходство с декалогом из Моисеевых книг \Торой\. Эти заповеди (каждая из них называется шила (санскр.), сила (пали) - "добродетель") суть:
Не убивать.
Не воровать.
Не допускать недолжного сексуального поведения.
Не допускать нарушений в речи (не злословить, не клеветать, и т.д.)
Не употреблять одурманивающих веществ.
Однако, суть буддийской этики не сводится к ограничивающим "заповедям". Буддизм предполагает культуру психической деятельности - йогу в собственном смысле слова, под которой понимается осознанность в настоящий момент, внимание к тому, что говоришь, что делаешь, о чём думаешь. Предполагается, что лишь в этом случае может идти речь об эфФективном соблюдении этических заповедей.
1. Буддизм. Словарь. М. 1992
2. МИЛИНДА ПАНЬХА \Вопросы царя Менандра. Пер. А. Парибка. М.1989 (Серия: Bibliotheca Buddhica). В послесловии к тексту Милиндапаньхи российский буддолог и переводчик Андрей Парибок подробно рассуждает (в свете переведенного им "классического" буддийского текста Милиндапаньхи) о буддийской этике и др.
3. Далай-лама и Виктор Чен. "Мудрость прощения". София. М. 2005
Этика 20-21 веков, этика убеждения характеризует политику как средство, этика 8 класс книга.
I Love Rock 'n' Roll, Мантия Земли, Файл:Алмаз Сарлыкбеков.jpg, Якулов, Шери, Тьяронн.