Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Вайгач (атомный ледокол)

«Вайгач»
Основная информация
Тип атомный ледокол
Государство
Порт приписки Мурманск
Класс КМ(★) ЛЛ2[2] А
Номер ИМО 8417493
Позывной UBNY
Оператор ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Владелец Российская Федерация
Верфь Wärtsilä, энергетическая установка — Балтийский завод
Спущено на воду 1989
Введено в эксплуатацию 1990
Современный статус В эксплуатации
Параметры
Длина 151,8 м
Ширина 29,2 м
Высота 15,2 м (высота борта)
Средняя осадка 8,1 м
Водоизмещение 20791 тонн
Технические данные
Силовая установка атомная турбоэлектрическая, 2 * ГТА 6421-ОМ5
Винты 3 винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями
Мощность 50 000 л. с.
Скорость макс. 18,5 узлов на воде
Автономность плавания 120 суток (по провизии)
Экипаж 89 человек

Вайга́ч — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).

Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».


Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия).

В 1988 г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведена установка всего оборудования. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г.

Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).

Основное применение — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.

Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

Содержание

Интересные факты

2011 год, судно в Финском заливе
  • В феврале-марте 2011 года «Вайгач» работал в Финском заливе в связи с тяжёлой ледовой обстановкой на подступах к Санкт-Петербургу.[1]
  • Многие годы, наряду с «Таймыром», являлся основным ледоколом на маршруте Мурманск — Норильск.
  • 15 декабря 2011 года произошел пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который двигался из порта Дудинка в Мурманск. Пожар начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в одной из кают, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. При пожаре погибло два члена экипажа, один ранен.

Галерея

Ходовой мостик судна

Примечания

  1. Атомный круиз Мурманск-Петербург-Мурманск совершает ледокол «Вайгач» — Bellona

Ссылки

  • Мурманск и Мурманская область


Вайгач (атомный ледокол).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93