«Вайгач» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | атомный ледокол | |
Государство | ||
Порт приписки | Мурманск | |
Класс | КМ(★) ЛЛ2[2] А | |
Номер ИМО | 8417493 | |
Позывной | UBNY | |
Оператор | ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом» | |
Владелец | Российская Федерация | |
Верфь | Wärtsilä, энергетическая установка — Балтийский завод | |
Спущено на воду | 1989 | |
Введено в эксплуатацию | 1990 | |
Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры | ||
Длина | 151,8 м | |
Ширина | 29,2 м | |
Высота | 15,2 м (высота борта) | |
Средняя осадка | 8,1 м | |
Водоизмещение | 20791 тонн | |
Технические данные | ||
Силовая установка | атомная турбоэлектрическая, 2 * ГТА 6421-ОМ5 | |
Винты | 3 винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями | |
Мощность | 50 000 л. с. | |
Скорость | макс. 18,5 узлов на воде | |
Автономность плавания | 120 суток (по провизии) | |
Экипаж | 89 человек |
Вайга́ч — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).
Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».
Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия).
В 1988 г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведена установка всего оборудования. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г.
Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).
Основное применение — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.
Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.
Содержание |
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Вайгач (атомный ледокол).