Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Валопровод (судовой)

Валопровод: туннель и колена гребного вала, соединенные фланцами

Валопровод — комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна.

Элементами валопровода являются:

Содержание

Гребной вал

Является концевым валом валопровода и предназначен для крепления гребного винта (устанавливается на его кормовой конец). Изготовляются из углеродистой или легированной стали. В районе подшипников кронштейна и дейдвуда на валы в горячем состоянии насаживаются бронзовые или латунные рубашки. Для защиты от коррозии применяются также резиновое и эпоксидное покрытие;
В многовинтовых судах, боковые гребные валы выходят за пределы корпуса через мортиры и поддерживаются кронштейнами.

Промежуточные валы

Переборочный сальник: 1-переборка; 2-наварыш; 3-вал; 4-сальниковая набивка; 5-бронзовое кольцо; 6-нажимная втулка; 7-нажимное кольцо; 8-корпус; 9-масленка.

Валы, соединенные между собой, двигателем и гребным валом с помощью фланцев и муфт;

Опорные подшипники

Служат опорами для промежуточных валов;

Упорный вал и подшипники

Служат для передачи упорного давления создаваемого гребным винтом корпусу судна;

Дейдвудное устройство

Служит для опоры гребного вала (или промежуточного) и уплотнения места выхода последнего из корпуса судна. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники.

Длина валопровода зависит от архитектуры судна и его размеров. При кормовом расположении МО — может достигать 12-20 метров; при среднем — 50-70 метров. При больших длинах валопровод помещают в коридор (коридор гребного вала), защищающий его от повреждений и выполняемый герметичным.

Нагрузки, действующие на валопровод

Во время работы валопровода на него действуют такие нагрузки: основные — вращательный момент, передающийся от гребного винта; гидродинамические силы, которые возникают при работе винта; вес валов, гребного винта и других механизмов, закрепленных на валах. Вспомогательные — изгибающие моменты, появляющиеся в результате расцентровки валопровода; нагрузки, появившиеся из-за неуравновешенности гребного винта; усилия из-за работы винта в косом потоке и при качке.Случайные — усилия, возникающие при ударах лопастей гребного винта о твёрдые предметы.

Литература

  • «Морской энциклопедический словарь», Ленинград, «Судостроение», 1991 год

Ссылки

  • Словарь флотских терминов и определений

Валопровод (судовой).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93