Вингсьют (англ. Wingsuit; также белка-летяга, бёрдман) — костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом.
При полётах в вингсьюте обязательно используется парашют.
Содержание |
Несмотря на кажущуюся очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь»[1], и этот запрет продержался до конца 1980-х годов[2][3].
В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют:
Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.
Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на тречку (англ. tracking, track diving). Формальным минимумом[1] для того, чтобы начать летать в вингсьюте считается уровень в 200 прыжков с парашютом[4]. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов[5][6].
Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперед, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут лететь с качеством 2,5 (при попутном ветре — до 3), то есть на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту[7].
С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали прокси-полёты, когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для прокси-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.
Вингпеки — жесткие крылья. Вингпек даёт больше возможностей — полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Руки не устанут от долгого полета, да и диапазон скоростей возрастает.
Парашютизм | |
---|---|
Парашютизм | Парашют • Десант • Дропзона |
Спорт | Бейсджампинг • Вингсьют • Групповая акробатика и Большие формации • Классика • Купольная акробатика • Многоборье • Свуп • Скайсёрфинг • Фристайл • Фрифлай |
Программы подготовки | AFF +RW • Static Line • Классика • Труба |
Отдых | Парасейлинг • (Прыжок с круглым куполом, Прыжок в тандеме) |
Парашюты | Д-1-5у • Д6 • Д10 • ПТЛ-72 • ПО-16 • УТ-15 • T-11 |
Парашютная техника | Парафойл • КЗУ • AAD (ППК-У, АД-3УД) |
Вингсьют рекорд россии 2023, вингсьют цена в москве, вингсьют мурманск, вингсьют рекорд 2023.
Файл:Agostino Brunias - Linen Market, Dominica - Google Art Project.jpg, Австралийская область, Toondra, Большой Дыш.