Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
24 декабря 1941 (70 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
41 |
Очки |
10 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Джеймс Хоуден Генли (англ. James Howden Ganley, 24 декабря 1941 года, Гамильтон) — новозеландский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Родился в Новой Зеландии, после окончания школы некоторое время работал спортивным репортёром, в 1961 году переехал в Великобританию, где устроился на работу механиком в гоночной школе. В 1967 году дебютировал в автогонках Формулы-3, в 1970 году стал вице-чемпионом британской Формулы-5000 и подписал контракт основного пилота с командой Формулы-1 BRM, за которую стартовал в чемпионате мира в 1972-73 годах, за это время четырежды приезжал в зачётной зоне и набрал 9 очков. Также в 1972 году дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана», где занял второе место на автомобиле «Matra-Simca MS670» в экипаже с Франсуа Сэвером.
В 1973 году провёл сезон в команде «Вильямс», набрал всего одно очко. В начале сезона следующего года дважды стартовал на автомобиле «Марч» и позже дважды пытался пройти квалификацию на автомобиле команды «Маки». На тренировке перед Гран-при Германии на его автомобиле сломалась подвеска, Генли попал в аварию и получил травмы ног, вынудившие его завершить гоночную карьеру. В 1974 году совместно с Тимом Шенкеном он основал фирму по производству гоночных автомобилей «Tiga Race Cars» и планировал создать свою команду Формулы-1, но из-за нехватки средств этот проект не был осуществлён.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | BRM | BRM P153 | BRM | F | ЮЖН Сход |
ИСП 10 |
МОН НКВ |
НИД 7 |
ФРА 10 |
ВЕЛ 8 |
ГЕР Сход |
15 | 5 | ||||||||
BRM P160 | АВТ Сход |
ИТА 5 |
КАН НС |
США 4 |
|||||||||||||||||
1972 | BRM | BRM P160 | BRM | F | АРГ 9 |
ЮЖН НКЛ |
ИСП Сход |
БЕЛ 8 |
ФРА НС |
ВЕЛ |
ГЕР 4 |
АВТ 6 |
ИТА 11 |
КАН 10 |
США Сход |
13 | 4 | ||||
BRM P180 | МОН Сход |
||||||||||||||||||||
1973 | Вильямс | Iso Marlboro FX3B | Косворт | F | АРГ НКЛ |
БРА 7 |
ЮЖН 10 |
19 | 1 | ||||||||||||
Iso Marlboro IR | ИСП Сход |
БЕЛ Сход |
МОН Сход |
ШВЕ 11 |
ФРА 14 |
ВЕЛ 9 |
НИД 9 |
ГЕР НС |
АВТ НКЛ |
ИТА НКЛ |
КАН 6 |
США 12 |
|||||||||
1974 | Марч | March 741 | Косворт | G | АРГ 8 |
- | 0 | ||||||||||||||
F | БРА Сход |
ЮЖН |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ШВЕ |
НИД |
ФРА |
|||||||||||||
Маки | Maki F101 | ВЕЛ НКВ |
ГЕР НКВ |
АВТ |
ИТА |
КАН |
США |
Генли, Хоуден.