Детские игры — игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей.
Содержание |
Водящий гоняется за другими игроками, пока не коснётся (осалит) другого человека, который в свою очередь становится водящим.
Водящий ловит других игроков с закрытыми (завязанными) глазами, пока не поймает другого игрока, который становится водящим. Чтобы облегчить водящему задачу, другие игроки окликают его и производят прочий шум. Иногда с этой целью используется колокольчик.
Игроки прячутся, а водящий должен их искать, пока не найдёт всех. В более сложном варианте игры игроки должны незаметно для водящего добраться до определённого места. Если им это удалось, считается, что в этом туре игры они победили. Новым водящим становится тот, кого нашли первым.
Игроки становятся по кругу, лицом в круг с закрытыми глазами. Водящий обходит (обегает) круг с внешней стороны, незаметно касаясь одного из игроков, после чего сам пристраивается в круг. Игроки хором три раза произносят: «Хитрая лисица, где ты?». После чего выбранный ведущим игрок внезапно произносит: «А вот я!» и бросается ловить остальных. Новым ведущим становится тот, кого поймали последним.
Две команды выстраиваются друг напротив друга в шеренги. По очереди каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося: «Вожатый-вожатый, подай пионера (имя игрока)». Названный игрок пытается, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает в свою команду одного человека. Если нет — сам остаётся в команде соперников. Игра идёт пока в одной из команд не закончатся игроки.
Эта игра известна также под названием «Али-баба»[1]. Сценарий и задачи те же самые. Различаются кричалки. Вызвающая команда кричит:
— Али-баба!
— О чём, слуга?!
— Пятого-десятого, Вову (имя любого из противников) к нам сюда!
Игры первых пионерских отрядов города Ливны в 20-х годах XX века[2] .
Красная искра — Двое убегают от преследователей. Задача убегающих вернуться в исходное место не попавшись преследователям.
Конспиративное собрание — Группа ребят прячется в лесном массиве и шёпотом ведёт беседу. Задача другой группы незаметно отыскать конспираторов.
Бросай метко — К колышку привязывают карикатуру врага социализма, например, попа, Муссолини, Пуанкаре и т. п. Играющие с 15 шагов, как в городках, бросают по этим целям палки.
Улицы и переулки — Две группы изображают сотрудников ЧК и спекулянтов. Чекисты ловят и арестовывают спекулянтов.
Игра с машинками, в которой один или несколько детей играют с игрушечными машинками и другими вспомогательными предметами и игрушками.
В игру можно играть при наличии минимум 2 игроков. Суть игры заключается в том, чтобы называть города, начинающиеся с той буквы, на которую заканчивается город, названный последним игроком. Если последний названный город заканчивается на Ь, Ы, Ъ, то берется предпоследняя буква.
Пример: Анкара — Альбертвиль — Лондон — Николаев и т. д.
Игра почти бесконечная, потому что, во-первых, много городов, во-вторых, никто не записывает уже названные и повторения через какое-то время могут просто не заметить. Игра хороша в длительных поездках или во время долгого ожидания. Развивает не только сообразительность, но и знания в области географии, потому что параллельно можно давать какие-то краткие описания городам (в какой стране находится, чем примечателен и т. д.).
Дети становятся в шеренгу, ведущий встаёт напротив них с мячом. Ведущий кидает мяч и называет слово, если слово «съедобное» то мяч ловится, если нет отбрасывается.
Детские игры.