Дикая банда | |
The Wild Bunch | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
135 мин. |
Бюджет |
6 млн $ |
Сборы |
10,5 млн $ (в США) |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0065214 |
«Дикая банда» (англ. The Wild Bunch) — американский кинофильм режиссера Сэма Пекинпа, вышедший на экраны в 1969 году.
Содержание |
Действие фильма разворачивается примерно в 1913 году. Пайк Бишоп (Уильям Холден) и его банда уже немолодых ковбоев пытаются ограбить железнодорожный банк, но им мешает бывший подельник Пайка, Дик Торнтон (Роберт Райан). Опасаясь очередной неудачи, банда объединяется с мексиканским генералом Мапаче и отправляется на штурм поезда с оружием. Но за ними по пятам следует Торнтон: у него есть 30 дней, чтобы схватить Пайка и его банду, иначе он отправится в тюрьму…
Отличительной особенностью фильма «Дикая банда» стал необычайно высокий для своего времени уровень насилия на экране. В этом смысле лента продолжила линию, заданную «Бонни и Клайдом», однако далеко превзошла предшественника. Известно, что на предварительном показе 190-минутной версии в Канзас-Сити более 30 зрителей покинули зал, а некоторых даже вырвало. Созданию впечатляющих сцен насилия способствовала изобретательность Сэма Пекинпа и монтажера Луиса Ломбардо, которые составляли сцены на основе плёнок, отснятых сразу с шести камер, оснащенных различными линзами (в том числе широкоугольными объективами, телеобъективами и зумами) и одновременно движущихся с разными скоростями. Это позволило при показе сцен насилия достичь большого напряжения и нервной атмосферы. «Дикая банда» состоит из наибольшего количества склеенных кусочков (3642), чем любой ранее снятый цветной фильм (стандартное число для того времени — около 600).[1]
Насилие является центральной темой фильма, отражая мрачный взгляд Пекинпа на природу человека и общества.[1] Другой мотив ленты — тема перемен, происходящих с Диким Западом и Америкой в целом и затрагивающих уже немолодых героев. Фактически им нет места в современной Америке, так что они вынуждены искать счастья в Мексике. Но даже туда проникает прогресс, символом которого становится автомобиль.[2]
Значение фильма в истории кинематографа заключается в том, что он изменил сам способ показа насилия и одновременно преобразовал каноны жанра вестерн. Тема насилия, его роли в американском обществе была поднята очень своевременно; ряд критиков увидел в ленте аллегорию Вьетнамской войны с ее бессмысленной жестокостью. Считая «Дикую банду» высшим достижением Пекинпа, кинокритик Дэвид Кук указывает, что фильм «останется бессмертным произведением американского искусства — громадным и взрывным, полным жизни и насилия, с чем-то очень темным и одновременно очень благородным в его душе».[1]
Фильмы Сэма Пекинпа | |
---|---|
1960 | Смертельные попутчики (1961) • Скачи по высокогорью (1962) • Майор Данди (1965) • Дикая банда (1969) |
1970 | Баллада о Кэйбле Хоге (1970) • Соломенные псы (1971) • Молодой Боннер (англ.) (1972) • Побег (1972) • Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973) • Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974) • Элита убийц (1975) • Железный крест (1977) • Конвой (1978) |
1980 | Уикенд Остермана (1983) |
Дикая банда (фильм).