Донья Пас | ||
---|---|---|
ひめゆり丸 (1963-1975) MV Don Sulpicio (1975-1981) MV Doña Paz (1981-1987) |
||
|
||
1984 | ||
Основная информация | ||
Тип | Пассажирский паром | |
Государство | Япония → Филиппины |
|
Владелец | RKK Line → Sulpicio Lines |
|
Верфь | Ономити Дзосэн | |
Спущено на воду | 25 апреля 1963 | |
Выведено из состава флота | 20 декабря 1987 | |
Современный статус | затонул | |
Параметры | ||
Длина | 93,1 м | |
Ширина | 13,6 м | |
Водоизмещение | 2 602 т | |
Технические данные | ||
Скорость | 18 узлов | |
Экипаж | 66 | |
Пассажировместимость | 1 518 | |
Грузовместимость | 1 192 т |
«Донья Пас» (исп. MV Doña Paz) — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек[1], что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время[2].
Содержание |
Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару»[3]. «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров[4]. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz»[4]. За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках[5]. До времени столкновения Донья Пас дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила[6].
В свой последний рейс корабль вышел 20 декабря 1987 года. Около 22 часов того же дня в районе острова Мариндуке паром столкнулся с танкером «Вектор».
Донья Пас.