Андре Жилль | |
фр. André Gill | |
Автопортрет в газете Ля Люн |
|
Имя при рождении: |
Луи-Александр Госсе де Гин |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: |
Париж |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: |
Франция |
Жанр: |
карикатура |
Работы на Викискладе |
Андре Жилль (фр. André Gill), наст. имя Луи-Александр Госсе де Гин (фр. Louis-Alexandre Gosset de Guines), род. 17 октября 1840 г. Париж — ум. 1 мая 1885 г. Шарантон-ле-Пон — французский художник, карикатурист и шансонье.
Содержание |
Сын графа де Гин и белошвейки Сильвии-Аделин Госсе. После смерти матери и исчезновения отца ребёнок воспитывается дедом с отцовской стороны. После службы в армии Луи-Александр поступает в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже.
Карьеру художника он начинает карикатуристом в журнале «Ле журналь амюзан» (Le Journal Amusant) под псевдонимом Андре Жилль. Становится самым популярным карикатуристом Франции второй половины XIX века после публикации шаржей на выдающихся людей своей эпохи в 1865—1867 годах в еженедельной газете «Ля люн» (La Lune) — на Сару Бернар, Эмиля Золя, Жюля Верна, Отто фон Бисмарка, Рихарда Вагнера и др. После того, как «Ля люн», опубликовав карикатуру на императора Наполеона III, была закрыта, А.Жилль в 1868—1876 годах работает для журнала «Л'еклипс» (L'Éclipse). Высмеивая судебную системы страны, художник помещает в номере за 9 августа 1868 года изображение государственного судьи в виде тыквы с выросшими из неё руками и ногами, — в результате чего приговаривается к нескольким месяцам тюремного заключения.
Во время Парижской Коммуны Андре Жилль принимает в ней активное участие и назначается куратором музея Люксембургского дворца; он иллюстрирует социалистическую газету Ля рю (La Rue), издаваемую его другом Жюлем Валлесом. После подавления восстания творчество художника всё чаще подвергается цензуре. В целях борьбы с ней Жилль вступает в общество «Федерация художников» (Fédération des artistes), в которой состояли такие мастера живописи, как Оноре Домье, Камиль Коро и Клод Моне. В 1873 году, в связи с усилением цензурного преследования прогрессивных художников, Андре Жилль создаёт рисунок «Погребение карикатуры» (L’Enterrement de la caricature).
В значительной степени художник политически ориентированный, в середине 1870-х годов А.Жилль всё больше начинает в своих произведениях воспевать жизнь парижской богемы. Такой поворот в его творчестве приводит к разрыву со старым другом Жилля, Жюлем Верном. В 1876—1879 годах Жилль занимает пост главного редактора журнала «Ля люн русс» (La Lune rousse). Как шансонье он выступает в Кабаре убийц (Cabaret des Assassins) на Монмартре. Для этого заведения художник рисует в 1875 году вывеску, изображающую слегка пьяненького кролика — Проворный кролик. Кабаре переняло это название, при помощи игры слов превратившись в «кролика Жилля». Вскоре после этого художник заболевает психически. Он скончался в психиатрической больнице Шарантон в парижском предместье Шарантон-ле-Пон и похоронен на кладбище Пер-Лашез, участок 95.
В честь Андре Жилля назван переулок на Монмартре, где ему установлен небольшой памятник-бюст.
Автопортрет
Портрет Гектора Берлиоза
Судья-тыква (Монсиньор Х)
Андре жиль, жиль андре призрак оперы, гаше жиль андре, андре жиль карикатуры.
Расточье (значения), Жёлтая подводная лодка (мультфильм), Градоначальники Москвы, Шаблон:Женская сборная Канады по хоккею на чемпионате мира 2001.