Жёлтые страницы (англ. Yellow Pages) — пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (…Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance…). Название связано с тем, что такие справочники уже более века традиционно печатаются на жёлтой бумаге (белая используется для справочника частных телефонов, голубая — для страниц правительственных и муниципальных организаций и т. п.). С появлением интернета термин «Жёлтые страницы» стал применяться и к онлайн-справочникам подобного профиля.
Термин «Жёлтые страницы» с тех пор традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Таких справочников огромное количество во всем мире, в том числе в нашей стране. И само словосочетание «жёлтые страницы» стало нарицательным и означает «телефонный справочник».
В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «жёлтые страницы» относятся к товарным знакам, не обладающим различительной способностью, таким образом, любая компания имеет право использовать этот термин в своем названии.
В Российской Федерации издателями «жёлтых страниц» являются компании ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» и ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ МОСКВА», входящие в «Контакт Ист Холдинг»(Швеция).
В 1886 году Рейбен Гамильтон Доннелли (англ. Reuben Hamilton Donnelley) в Вайоминге (США) в целях экономии напечатал телефонный справочник на дешёвой жёлтой бумаге, создав таким образом концепцию бизнеса Yellow Pages.[1]
Термин Yellow Pages традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Такие справочники, как правило, печатаются на недорогой бумаге жёлтого цвета, отсюда и название. Термин Yellow Pages в настоящее время применяется также по отношению к интернет-справочникам.
На сегодняшний день логотип Yellow Pages «шагающие пальцы» широко известен во всем мире. В некоторых странах, например, в Швеции слова Yellow Pages (швед. Gula sidorna) были зарегистрированы как торговая марка.
В России в результате объединения YPI Yellow Pages ltd. и региональных российских издателей в Москве и Санкт-Петербурге были созданы компании ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ МОСКВА» и ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» соответственно.http://www.yellowpages.ru, получивший www.yell.ru.
Жёлтые страницы.