Голос говорит «я», а затем та же запись с массивной цифровой реверберацией
Пение дрозда, затем та же запись в пять голосов
Звуковой эффект (англ.Sound effect или англ.audio effect) — искусственно созданный или усиленный звук, или обработка звука, применяемый для подчеркивания художественного или иного содержания в кино, видео играх, музыке или других медиа.
Технические эффекты
Типичными звуковыми эффектами, которые применяются при подготовке аудиоматериала являются:
эхо — один или несколько задержанных сигналов, которые добавляются к оригинальному. Чтобы эффекты воспринимался как эхо, задержка должна быть порядка 50 миллисекунд или более. Эффект может быть достигнут с помощью как аналоговой, так и цифровой обработки. Если значительное число задержанных сигналов воспроизводится в течение нескольких секунд, результирующий сигнал создает эффект присутствия в большом помещении и воспринимается как эффект реверберации.
флэнжер (англ.flanger) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с переменной задержкой до 10 миллисекунд. Этот эффект достигается цифровой обработкой, хотя достигается воспроизведением той же самой записи записи на двух синхронизированных проигрывателях и последующим микшированием. Для достижения эффекта оператор помещает свой палец на кромку (англ.flange) одного из дисков, несколько замедляя его движение, а значит и его звучание. Когда оператор убирает свой палец, механизм ускоряет движение диска, синхронизируя его с другим.
фэйзер (англ.phaser) — сигнал раздваивается, часть его фильтруется фазовым фильтром для создания фазового сдвига, после чего фильтрованный и нефильтрованный сигналы смешиваются. Эффект фэйзера подобен эффекту фланжеру, однако трудно воспроизводим на аналоговой аппаратуре. Фэйзер используют для достижения «синтезации» или «электронизации» натуральных звуков, таких как человеческая речь. Голос персонажа C-3PO из фильма Звездные войны был создан путем редактирования голоса актера фэйзер.
хорус (англ.chorus) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с постоянной задержкой. Задержка должна быть малой для избежания эффекта эхо, но больше 5 мс, в противном случае интерференция волны приведет к эффекту флэнжер. Часто задержанные сигналы чуть сдвигают по высоте для достижения более реалистичного эффекта ансамблевого звучания.
эквалайзер (англ.equalization) — разные частотные полосы усиливаются или ослабляются для корректировки тембральных характеристик. Является разновидностью фильтрации звука. Сокращенно — EQ.
фильтрация звука — процесс, использующий различные виды звуковых фильтров. Полосная фильтрация голоса может симулировать эффект разговора.
овердрайв (англ.overdrive) эффект продуцирует искаженные звуки, может имитировать голос роботов или радиотелефонные сигналы. Классический овердрайв влечет к обрезке (clipping) сигнала, когда его абсолютная величина превышает определенный порог.
Звуковысотное смещение (англ.pitch shift) повышает или понижает высоту звуковых сигналов. Этот эффект часто используется для коррекции пения поп-певцов, поющих фальшиво. Скорость воспроизведения (темп) при этом остается постоянным.
Растяжение времени (англ.time stretching) — в отличие от звуковысотного сдвига, этот эффект изменяет скорость воспроизведения аудиосигнала (темп), не изменяя его высоты.
Эффект резонанса — усиливает обертоны на заданных частотах.
Компрессия звука (англ.compression) — уменьшение амплитудного диапазона звука с целью предотвращения самопроизвольных колебаний динамики. Компрессию звука не следует путать со сжатием звуковых данных.
3D аудио эффекты — помещает звуки за пределами стереобазы
обратное эхо (англ.reverse echo) — эффект нарастания, который создается обращения вспять аудиосигнала с эффектом эхо. Изобретателями этого эффекта считаются Jimmy Page и Led Zeppelin (напр песня Whole Lotta Love).