Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Императрица екатерина великая смерть, императрица екатерина великая линейный корабль

«Императрица Екатерина Великая»
с 1917 года «Свободная Россия»
Основная информация
Тип Линкор
Государство флага  Россия
 РСФСР
Порт приписки Севастополь
Принадлежность Черноморский флот
Верфь Завод «Наваль», Николаев
Строительство начато 30 октября 1911 года
Спущен на воду 6 июня 1914 года
Введён в эксплуатацию 18 октября 1915 года
Выведен из состава флота 1918 год
Современный статус затоплен
Параметры
Длина 168 м
Ширина 27,3 м
Осадка 9 м
Технические данные
Силовая установка 4 паровые турбины, 20 котлов системы Ярроу
Мощность 27 000 л. с. (19,9 МВт)
Скорость 21 узел (38,89 км/ч)
Дальность плавания 3000 морских миль
Экипаж 1220 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерийское вооружение 12 × 305-мм орудий,
20 × 130-мм орудий,
5 × 75-мм орудий
Торпедно-минное вооружение Четыре 457-мм торпедных аппарата

«Императри́ца Екатери́на Вели́кая» — русский дредноут типа «Императрица Мария». Входил в состав русского Черноморского флота во время Первой мировой войны.

Содержание

Строительство

11 июня 1911 года заложен заводе Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ, он же Наваль) в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Мария».

Боевые действия

Корабль с 16 апреля 1917

Вместе с крейсером «Память Меркурия» входил во вторую тактическую маневренную группу. Участвовал в набеговых действиях на турецкое побережье. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года принимал участие в Трапезундской операции Кавказского фронта.

8 января 1916 года во время очередного патрулирования столкнулся с германским линейным крейсером «Гёбен» (в тот момент формально турецким крейсером «Явуз Султан Селим»). После обмена залпами на максимальной дистанции турецкий крейсер стал отходить. Русский линкор начал преследование, продолжая вести огонь из 305-мм орудий ещё 30 минут, причем последние залпы были сделаны с дистанции более 20 км (120 каб.)[1]. «Явуз» получил лишь осколочные попадания и ушёл в Босфор[2].

В июне 1917 года прикрывал минные постановки в районе Босфора. 14 ноября 1917 года выходил в море на перехват германо-турецкого крейсера «Бреслау» (формально — «Мидилли»).

После 1917 года

30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь. По решению советского правительства линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь»[3][4]. В начале 30-х годов вся артиллерия линкора была поднята ЭПРОН.

Литература

  • Gary Staff German Battlecruisers 1914-18. — Osprey Publishing, 2006.

Ссылки и примечания

  1. Максимальная скорость хода «Екатерины Великой» составляла 21 узел по сравнению с 25 узлами «Явуза»
  2. «German Battlecruisers 1914-18» стр. 19
  3. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 111.
  4. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 216.

См. также

Императрица екатерина великая смерть, императрица екатерина великая линейный корабль.

Участница:Quaerite, Хай Уиком, Ленточные боры Павлодарского Приитышья, Sciurus anomalus, Мало-Борисково.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93