Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Задачи инновационного менеджмента

  • Планирование инновационной деятельности организации;
    1. формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    2. определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    3. выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

и использование всего нового

Литература

Ссылки

  • Электронная библиотека по менеджменту и маркетингу
  • Инновационная политика. Горизонты промышленной политики

Инновационный менеджмент.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93