Тип(ы) кузова: | Кабина над двигателем |
Колёсная формула: | 6×4 |
КамАЗ-740 | |
---|---|
Марка: | КамАЗ-740 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 10857 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с., при 2600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 637 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 120 мм |
Ход поршня: | 120 мм |
Cтепень сжатия: | 17 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 10-ступ. | |
---|---|
Производитель: | КамАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 10-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7,82 |
2 передача: | 6,38 |
3 передача: | 4,03 |
4 передача: | 3,29 |
5 передача: | 2,50 |
6 передача: | 2,04 |
7 передача: | 1,53 |
8 передача: | 1,25 |
9 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 7,38 и 6,02 |
Переключение: | напольный рычаг |
Макс. скорость: | 90 км/ч. |
Связанные: | КАМАЗ 5410 |
Грузоподъёмность: | 8000 кг. |
Расход топлива: | 34 л. |
Объём бака: | 210 л. |
Дизайнер: | Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест |
КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
Содержание |
Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 год.
Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС".
На базе КАМАЗа 5320 в семействе были созданы седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5511, удлинённый бортовой грузовик КАМАЗ 53212, шасси КАМАЗ 53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КАМАЗ 5325 и базовый КАМАЗ 4325 бортовые, самосвал КАМАЗ 43255, седельный тягач КАМАЗ 4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85л, мощностью 210 или 180 л.с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сдалана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.
Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.
КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.
Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.
В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 5320 в масштабе 1:43.
Автомобили Камского автомобильного завода | |
---|---|
|
КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 43105 • КАМАЗ 43114 • КАМАЗ 43118 • КАМАЗ 5320 • КАМАЗ 53208 • КАМАЗ 53212 • КАМАЗ 53215 • КАМАЗ 5325 • КАМАЗ 65117 |
|
КАМАЗ 4410 • КАМАЗ 44108 • КАМАЗ 53205 • КАМАЗ 53228 • КАМАЗ 53229 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 54112 • КАМАЗ 54115 • КАМАЗ 5460-046-22 • КАМАЗ 5460-066-33 • КАМАЗ 6460 • КАМАЗ 65116 • КАМАЗ 65225 • КАМАЗ 65226 |
|
КАМАЗ 43255 • КАМАЗ 45141 • КАМАЗ 53605 • КАМАЗ 5511 • КАМАЗ 55111 • КАМАЗ 65111 • КАМАЗ 65115 • КАМАЗ 6520 • КАМАЗ 65201 • КАМАЗ 6522 • КАМАЗ 6540 |
|
КАМАЗ 4326-9 • КАМАЗ 4911 • КАМАЗ 4925 • КАМАЗ 49252 • КАМАЗ 49256 |
|
КАМАЗ 4308 • КАМАЗ 43253 |
|
КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 43118 • КАМАЗ 4326 • КАМАЗ 4350 • КАМАЗ 4355 • КАМАЗ 53213 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501 |
|
КАМАЗ БПМ-97 |
КАМАЗ 5320.