Международный аэропорт Каира | ||
Страна: Регион: |
Египет Каир |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
HECA CAI |
|
Высота: Координаты: |
+116 м |
|
Пассажирооборот (год): | 12,6 млн. (2007)[1][2] | |
Местное время: | UTC | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Cairo Airport Authority | |
Сайт: | cairo-airport.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
05C/23C | 3,999 м | асфальт |
05L/23R | 3,301 м | асфальт |
16/34 | 3,178 м | асфальт |
05R/23L | 4,000 м | асфальт |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Каир (араб. مطار القاهرة الدولي, англ. Cairo International Airport) (IATA: CAI, ICAO: HECA) (Arabic: مطار القاهرة الدولي) — самый загруженный аэропорт Египта и главный хаб национального перевозчика Египта EgyptAir, члена Star Alliance. Аэропорт расположен в северо-восточной части Каира, в 15 км от деловой части города. Аэропорт управляется специальным подразделением Egyptian Holding Co., которое контролирует четыре компании: Cairo Airport Co., Egyptian Airports Co., National Air Navigation Services и Aviation Information Technology, а также Cairo Airport Authority (CAA), выполняющей регуляторную функцию. В 2004 году Fraport AG выиграл тендер на управление аэропортом на 8 лет.[3]
Международный аэропорт Каир — второй по загруженности аэропорт Африки после Международного аэропорта Йоханнесбурга в ЮАР. Международный аэропорт Каир принял 125 000 самолётов в 2007 году. В аэропорту обслуживается 58 пассажирских авиакомпаний (включая чартерные) и 10 грузовых авиакомпаний. После вступления EgyptAir в Star Alliance в июле 2008 аэропорт стал позиционироваться как потенциально крупнейший хаб для полётов между аэропортами Африки, Среднего Востока и Европы (чему способствует возможность обслуживания самолётов A380).
В 2007 году услугами аэропорта воспользовались 12,577,524 пассажиров (на 16.7 % больше, чем в 2006). В аэропорту функционируют три терминала (третий терминал введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Аэропорт располагает четырьмя взлётно-посадочными полосами, в аэропорту функционирует грузовой терминал. Длина ВПП 05L/23R 3 300 м, 05C/23C — 4000 м, 16/34 — 3 180 (ширина всех этих полос составляет 60 м). Четвёртая ВПП (05R/23L), расположенная к югу от лётного поля, имеет длину 4 000 и ширину 65 м, она может принимать Airbus A380.
Содержание |
Терминал 1 был построен в 1945 году. Во время Второй мировой войны силами военных США была построена авиабаза Пэйн Филд для ВВС антигитлеровской коалиции несмотря на то, что в 5 км от этого места находился аэропорт Алмаза. Когда ВВС США покинули авиабазу в конце того же года, гражданские власти приняли оставшуюся инфраструктуру и начали использовать её для осуществления международных рейсов гражданской авиации. В 1963 году Международный аэропорт Каир заменил старый аэропорт Гелиополис, находившийся в восточной части Каира.
В Терминале находятся Зал вылета 1, Международный зал 3, и Зал 4 для частной авиации и авиации некоммерческих организаций. Во время проведения реконструкции Зал 3, обслуживавший ранее внутренние рейсы, был переоборудован для приёма иностранных пассажиров. Терминал 1 обычно называют «Старым аэропортом», несмотря на то, что после реконструкции он оснащён более современным оборудованием, чем Терминал 2, который носит обиходное название «Новый аэропорт».
Терминал 1 используется EgyptAir для местных и международных рейсов, однако большая часть из них будет переведена в Терминал 3 в 2009 году. Он будет продолжать использоваться авиакомпаниями Среднего Востока, но также будет принимать несколько иностранных авиакомпаний, таких как Air France и KLM, которые были туда переведены из Терминала 2 в 2006 году. В Терминале 1 12 гейтов.
CAA предложило план развития Терминала «Концепция Аэропорт-Сити», согласно которой будет обеспечено предоставление множества услуг пассажирам, а также широкой публике. Первой фазой реализации этого плана стало создание новой торговой зоны под названием 'AirMall', которая будет построена рядом с Новым Международным залом прибытия 3 Терминала 1.
Терминал 2 был введён в эксплуатацию в 1986 году.[5] Он обслуживает преимущественно авиакомпании Европы, Дальнего Востока, стран Залива и Северной Африки.
Архитектурный проект терминала ограничивает возможности его расширения. При обслуживании более 3 рейсов одновременно либо при прибытии двух самолётов одновременно образуются очереди. В терминале расположены 7 гейтов.
В июле 2008 года Cairo Airport Company (CAC) объявило о инвестировании 400 млн долл. в развитие Терминала 2. После реконструкции пропускная способность терминала вырастет с 3 млн до 7.5 млн пассажиров в год. Начало работ запланировано на середину 2009 года. Кроме значительного увеличения пропускной способности планируется значительно повысить уровень качества услуг. На время реконструкции временно некоторые перевозчики будут переведены в Терминал 3.
Терминал 2 с Терминалом 3 соединён переходом[4].
Учитывая рост пассажирооборота и ограниченные возможности Терминала 2, Министерство гражданской авиации приняло решение о строительстве Терминала 3 (введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Его пропускная способность в два раза выше, чем двух функционирующих на сегодняшний день терминалов. Терминал 3 располагается рядом с Терминалом 2 и соединён с ним пешеходным мостом. Изменена конфигурация подъездных дорог, паркинги перенесены в новое место. Терминал 3 был торжественно открыт президентом Египта Хосни Мубараком 18 декабря 2008 года, однако начало эксплуатации было перенесено на 2009 год.
Терминал 3 станет основным хабом EgyptAir, которая будет осуществлять из него все свои рейсы, как международные, так и внутренние. В связи со вступлением EgyptAir в Star Alliance все члены альянса также будут обслуживаться в Терминале 3.
На время реконструкции Терминала 2 некоторые перевозчики временно будут переведены в Терминал 3 с 2009 года.
Особенности и характеристики Терминала 3:
После завершения строительства Терминала 3 пропускная способность Международного аэропорта Каир удвоилась и составляет 22 млн пассажиров в год.
Национальный перевозчик EgyptAir и египетские власти планируют развивать аэропорт как хаб для Среднего Востока и Африки, поэтому постоянно развивается инфраструктура аэропорта.
В частности реализуются следующие проекты:
По состоянию на декабрь 2008 года регулярные рейсы из аэропорта Каира осуществляли следующие авиакомпании:
Бесплатный автобус-шаттл соединяет два терминала, расстояние между которыми составляет 3 км. Автобусы отправляются 24 часа в сутки с интервалом около 30 минут.
Аэропорт соединён с городом двумя автодорогами, главная — дорога Салах Салем через Гелиополис и пригороды, вторая — Автострада.
Организован сервис автобусов-шаттлов в Гелиополис, Наср Сити, Пригород Каира, Гизу, Мохандесин, Замалек, Маади и Харам.
Регулярные рейсы Airport Bus Service отправляются от Терминала 1. Они останавливаются на площади Тахрир, в пригороде Каира, Мохандесине, и у Дороги Пирамид в Гизе.
Каир (аэропорт).