Дэйв Кер (Dave Kehr, род. в 1953 г.) — американский кинокритик, который с 1999 года состоит в штате газеты The New York Times, где публикует еженедельную колонку с обзорами новых DVD (преимущественно с киноклассикой).
По окончании Чикагского университета Кер работал кинокритиком в местных изданиях Chicago Reader (1974-85) и Chicago Tribune (1986-92)[1]. При анализе фильмов уделял внимание не столько социальной и нарративной, сколько визуальной составляющей.
Прославился неконформистскими взглядами, которые не стыковались с мейнстримом американской кинокритики, представленным, в частности, Полин Кейл и Винсентом Кэнби. В лапидарных рецензиях длиной в один абзац Кер вышучивал общепризнанных «гениев» артхауса (Феллини, Бергман, Кубрик) и реабилитировал голливудский «ширпортреб» середины века (Хичкок, Хоукс, Форд). Мишенью его критики часто становились фильмы модных в то время режиссёров — Копполы, Олтмена, Вуди Аллена, Дж. Айвори, Вайды, Д. Линча, братьев Коэн. К «высшей лиге» режиссёров, помимо Хичкока, Форда и Хоукса, относил Любича, Сирка, Офюльса, Брессона и Мидзогути.
Перебравшись в 1993 г. из Чикаго в конфликтовал с руководством, недовольным самостоятельностью его суждений. В эти годы похвалы Кера часто удостаивались работы Клинта Иствуда, Уэса Андерсона, Кесьлёвского, Киаростами, Бурмена и Кроненберга. После негативного отзыва о «Титанике» был вынужден покинуть издание, несмотря за заступничество со стороны Иствуда.
В 2000-е гг. Кер участвовал в издании иллюстрированных альбомов по истории киноплаката и сотрудничал с синефильским изданием Film Comment. В конце десятилетия обратился к популяризации творчества Рауля Уолша[2]. Самым интересным американским режиссёром XXI века называет Дэвида Финчера[3][4]. Развёрнутые кинообзоры Кера, публиковавшиеся в своё время в Chicago Reader, были переизданы Чикагским университетом в 2011 г.[5]
Дэйв элман, знакомьтесь дэйв, дэйв варвар бесплатный мультфильмы, дэйв 720.