Кладбищенские истории | |
Автор: | |
---|---|
Язык оригинала: | |
Год написания: |
1999 - 2004 |
Публикация: |
2005 |
Отдельное издание: |
2009 г. |
Издательство: |
АСТ Астрель |
Кладбищенские истории — экспериментальная книга, написанная одновременно и от имени Григория Чхартишвили, и от имени Бориса Акунина. Содержит очерки и рассказы, написанные двумя ипостасями писателя с 1999 года по 2004 год. Издана в 2005 году. Книга снабжена фотографиями автора.
Сборник посвящён давнему интересу писателя — посещению старинных кладбищ. Автор во вступлении называет себя тафофилом, однако он делает существенную оговорку:
Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ» — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими.
Кладбище | Очерк Григория Чхартишвили | Рассказ Бориса Акунина |
---|---|---|
Старое Донское кладбище (Москва) | Был да сплыл или Забытая смерть | Губы-раз, зубы-два — офицер милиции встречает призрак Салтычихи и пытается выведать у нее, где она спрятала свои богатства. |
Хайгейтское кладбище (Лондон) | It has all been very interesting или Благопристойная смерть — некогда респектабельное викторианское кладбище сохраняется лишь благодаря захоронению здесь вождя мирового пролетариата. | Материя первична — история о том, что после смерти Карл Маркс стал вампиром дабы поддерживать своё материальное состояние. |
Кладбище Пер-Лашез (Париж) | Voila une belle mort или Красивая смерть — писатель размышляет о том, что только в этом месте можно встретить ту Францию, которую каждый человек с детства создаёт в своём сознании: aventure, mystere, amour. | Дай мне поцеловать твои уста — сотрудник литературного института зарабатывает себе на безбедное существование, выкрадывая реликвии из старых захоронений. Однако он и не может предположить свою биографию после попытки снять перстень с руки Оскара Уайльда. |
Иностранное кладбище (Иокогама) | Росё-фудзё или Внезапная смерть — автор размышляет о том, что здесь покоятся люди, которые приехали в Японии на короткий период, однако так и остались в японской земле | Сигумо — Эраст Фандорин расследует обстоятельства смерти бывшего русского подданного, перешедшего в буддизм и ставшего монахом |
Кладбище Грин-Вуд (англ.) (Нью-Йорк) | Are you ok или Оптимистичная смерть — писатель размышляет о мироощущении американцев, которые изначально устраивали на данном погосте пикники, в том числе и на купленных для себя участках. | Unless — преуспевающий нью-йоркский адвокат русского происхождения встречает на кладбище загадочную женщину, которая предлагает ему зловещую игру в обмен на её поцелуи. |
Еврейское кладбище на Масличной горе (Иерусалим) | Умер-шмумер или Нестрашная смерть | Хэппи-энд |
Книги Бориса Акунина | |
---|---|
Эраст Фандорин |
Азазель • Турецкий гамбит • Левиафан • Смерть Ахиллеса • Особые поручения (Пиковый валет • Декоратор) • Статский советник • Коронация, или Последний из Романов • Нефритовые чётки • Любовница смерти • Любовник смерти • Алмазная колесница • Весь мир театр • Чёрный город |
Магистр | |
«Смерть на брудершафт» |
|
«Жанры» | |
Пелагия | |
Отдельные книги |
Сказки для Идиотов • Чайка • Комедия/Трагедия • Инь и Ян • Сценарии • Кладбищенские истории • Писатель и самоубийство • Любовь к истории |
Экранизации | |
Персонажи |
Кладбищенские истории (книга).