Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Клепальщица рози плакат, клепальщица рози

Первое оригинальное изображение «Клепальщицы Рози» художника Нормана Рокуэлла на обложке Saturday Evening Post 29 мая 1943 года.
Знаменитый плакат Дж. Говарда Миллера «We Can Do It!» часто ошибочно ассоциируют с образом Рози[1]

Клепальщица Рози (англ. Rosie The Riveter) — один из самых популярных американских плакатов времен Второй мировой войны. Лозунг «We can do it!» стал не только военным, но и отлично прижился в современном мире. Лозунг призывает женщин в годы Второй мировой войны заняться трудом, который раньше выполняли только мужчины. Необходимо отметить, что реальная женщина по прозвищу Рози-Клепальщица никогда не существовала.

История

Данный плакат, выпущенный издательством «Вестингхаус» во время Второй мировой войны для Координационного комитета по военному производству, являлся частью национальной кампании в США, целью которой было привлечение женщин в ряды трудящихся. В условиях острой нехватки рабочей силы в военное время женщины были необходимы оборонной промышленности, гражданской службе и даже вооруженным силам. Пропагандистские кампании были нацелены на то, чтобы побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся.

Плакаты и изображения прославляли и представляли в идеализированном виде роль трудящихся женщин и утверждали, что нет необходимости при этом жертвовать женственностью. Женщины на этих плакатах изображались привлекательными, уверенными и полными решимости внести свой вклад в дело победы в войне. Среди изображений женщин-тружениц во время Второй мировой войны преобладает образ женщин, трудящихся на заводах и фабриках. Клепальщица Рози — сильная, уверенная в себе женщина в комбинезоне и пестром платке на голове — представлялась как символ патриотизма и женственности. Атрибуты работы на военном производстве — рабочая одежда, инструменты и коробки с обедами — были неотъемлемой частью нового образа женственности.

Натурщицей для создания образа послужила фабричная работница Джеральдина Дойл из Мичигана, проработавшая на заводе всего несколько недель[2]. Окончательно образ Рози сформировал знаменитый художник Норман Рокуэлл. Впервые его рисунок появился на обложке Saturday Evening Post 29 мая 1943 года (в 2002 году этот выпуск был продан с аукциона за 5 миллионов долларов).

26 декабря 2010 года Джеральдина Дойл скончалась в возрасте 86 лет в городе Лансинг (штат Мичиган). Модель знаменитого постера отрицала, что она и постер с ее изображением стали прототипом для песни «Рози-клепальщица», которая действительно не имела к ней никакого отношения. Однако, в массовом сознании эти два образа слились в единый и плакат «We Can Do It!» стал известен и как «Рози-клепальщица».[3].

См. также

Примечания

  1. Rosie the Riveter is not the same as We Can Do It  (англ.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 30 июля 2009.
  2. Lenta.ru: О высоком: Модель с плаката «We Can Do It!» умерла в возрасте 86 лет
  3. «Рози-клепальщица» скончалась в возрасте 86 лет


Клепальщица рози плакат, клепальщица рози.

Новострой (Дагестан), Гофман, Эдуард, Категория:ФК «Рондинелла», Игорь Никитин, Категория:Серия фильмов «Грязный Гарри».

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93