Консул | ||
---|---|---|
Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат / корабль 3 ранга АС-39 | ||
История аппарата | ||
Флаг государства | Россия | |
Спуск на воду | 30 октября 2009 | |
Современный статус | в составе ВМФ РФ | |
Основные характеристики | ||
Обозначение проекта | 16811 | |
Скорость (подводная) | 2,7 узла | |
Рабочая глубина погружения | 6000 м | |
Предельная глубина погружения | 6500 м | |
Экипаж | 2-3 гидронавта | |
Автономность рабочая | 12 часов | |
Размеры | ||
Сухой вес | 26 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 8,4 м | |
Ширина корпуса наиб. | 3,9 м | |
Высота | 3,9 м | |
Силовая установка | ||
погружные электродвигатели переменного тока |
«Консул» — российский подводный глубоководный обитаемый аппарат проекта 16811 (расшифровывается как «конкреции сульфида») для подводно-технических и аварийно-спасательных работ, а также установки на подводные объекты маяков-ответчиков и доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 кг. Второй аппарат, спроектирован по модернизированному проекту 16810 «Русь». Построен на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Аппарат прошёл все испытания и 23 ноября 2011 года принят на вооружение ВМФ России.[1]
Содержание |
В 1989 г. была проведена корректировка проекта 16810 под морскую геологоразведку по требованию Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация. Заказчиком второго аппарата проекта 16811 «Консул» до 1992 г. было Министерство геологии СССР, затем Федеральное агентство по недропользованию. В 1991—1992 годах была начата подготовка к строительству аппарата на «Адмиралтейских верфях», но в середине 90-х годов, при готовности аппарата 62 %, в связи с отсутствием финансирования от Министерства природных ресурсов, строительство аппарата было прекращено. В целях обеспечения финансирования проект был передан в ведение Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. 30 октября 2009 года аппарат был спущен на воду. В течение 2010 г. аппарат совершал погружения на Балтике и в октябре этого же года успешно прошел 1 этап государственных испытаний. В 2011 году в Атлантическом океане прошел глубоководный этап государственных испытаний. 14 мая 2011 года погружением на глубину 6270 метров успешно завершились государственные испытания головного аппарата АС-39. 9 сентября 2011 года на ОАО "Адмиралтейские верфи" был подписан приемный акт. Аппарат был принят ВМФ России в эксплуатацию 23 ноября 2011 года.[2]
13 декабря 2011 года на Северном флоте состоялась торжественная церемония подъема флага ВМФ России на глубоководном обитаемом аппарате. «Консул» официально вошел в состав флота.[3]
«Консул» является дальнейшим развитием батискафа проекта «Русь» и схож с ним по основным характеристикам, но предназначен для проведения геолого-геофизических исследований морского шельфа.[4] Проект разработан Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». Корпус, имеющий толщину 77 мм, выполнен из высокопрочного титанового сплава, специально разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей».
Прочный корпус аппарата выполнен сферическим из титанового сплава. Лёгкий корпус выполнен из стеклопластика с заполнением высокопрочным сферопластиком. Иллюминаторы выполнены из органического стекла и расположены в носовой части аппарата. Аппарат оборудован уникальным манипуляторным комплексом СМК-1. В состав которого входит два исполнительных органа выполненных из титана, пульт управления и два задающих органа. Манипуляторный комплекс разработан отделом ЦНИИ Судового машиностроения. Двигательная установка — погружные электродвигатели переменного тока: 3 горизонтальных, 2 вертикальных, 1 горизонтальный подруливающий. Питающие аккумуляторные батареи — СП-200М-1 в герметичных контейнерах разгруженного типа.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Консул (глубоководный аппарат).