Контррельс, или охранный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.
Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити. [1]
Также контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону. [1]
Контррельс был также предложен на скоростных железных дорогах Японии синкансэн для предотвращения схода поездов с рельсов в случае подземных толчков при землетрясениях. [2][3] Представляет собой стальную полосу на 17,4 сантиметра выше обычного рельса, установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колёс состава фиксируется с двух сторон.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Контррельс для чего, контррельс екатеринбург, контррельс р50, контррельс сп 850.
Рябинин, Николай Егорович, Иньяцио Марино, Леопольд Ангальт-Кётенский, Мавроди Сергей Пантелеевич.