Кубинская железная дорога (исп. Ferrocarriles de Cuba) — государственное предприятие включающее железные дороги общего пользования протяжённостью 5219 км с шириной колеи 1435 мм, в том числе 199 км электрифицированных дорог (постоянный ток 1200 в) и линий общей длиной 7742 км с шириной колеи 1435, 914 и 760 мм предназначенные для сезонных перевозок сахарного тростника.[1]
Наиболее важные линии дороги: Гавана — Гуинес — Сьенфуэгос, Санта-Клара — Морон — Пуэрто-Тарафа, Марти-Баямо — Сан-Луис[1]
Ferrocarriles de Cuba перевозят около 4,4 млн т грузов и 11 млн пассажиров в год, выполняют около 800 млн ткм и 1450 млн пассажиро-км, или 6,2 млн поездо-км в грузовом движении и 1,8 млн в пассажирском.[2]
Содержание |
В декабре 1843 года к существующей сети были присоединены станции Сан-Фелипе и Батабано.
В локомотивном парке дороги 99 % тепловозов.[1]
По состоянию на 1995 год перед отраслью стояли следующие цели:
Кубинская железная дорога.