Куренёвско-Красноармейская линия | |
Киевский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
17,00 |
Количество станций: |
15 |
Время поездки: |
28,5 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
5 |
Число вагонов в составе поезда: |
5 |
Интервал движения в часы «пик»: |
1,5 мин. |
Максимальная пропускная способность: |
40 пар поездов в час |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: | |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: |
Только в депо |
Электродепо: | |
Куренёвско-Красноармейская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Куренёвско-Красноарме́йская ли́ния (укр. Курені́всько-Червоноармі́йська лінія) — исторически вторая линия Киевского метрополитена. Количество станций — 15, протяженность линии — 17,00 км, время проезда — 28,5 мин.
Нумерация путей: «Васильковская» — «Героев Днепра» — I, «Героев Днепра» — «Васильковская» — II.
Содержание |
Строительство линии начато в 1970 году[3].
Пусковой участок (объект) | Дата | Длина, км |
---|---|---|
«Площадь Калинина», «Почтовая площадь», «Красная площадь», пересадочный узел между станциями «Площадь Калинина» и «Крещатик» |
17 декабря 1976 года | 2,32 |
«Тараса Шевченко», «Петровка», «Проспект Корнейчука» | 19 декабря 1980 года | 4,40 |
«Площадь Льва Толстого», «Республиканский стадион» | 19 декабря 1981 года | 1,70 |
«Минская», «Героев Днепра» | 6 ноября 1982 года | 2,35 |
«Красноармейская», «Дзержинская» | 30 декабря 1984 года | 2,43 |
2-й пересадочный узел между станциями «Площадь Октябрьской революции» и «Крещатик» |
3 декабря 1986 года | — |
Электродепо «Оболонь» | 19 марта 1988 год | — |
Пересадочный узел между станциями «Площадь Льва Толстого» и «Дворец спорта» |
31 декабря 1989 года | — |
«Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» | 15 декабря 2010 года | 3,80 |
Всего: | 15 станций | 17,00 |
Станция | Предыдущее название | Годы |
---|---|---|
«Площадь Независимости» | «Площадь Калинина» | 1976—1977 |
«Площадь Октябрьской революции» | 1977—1991 | |
«Контрактовая площадь» | «Красная площадь» | 1976—1990 |
«Оболонь» | Проспект Корнейчука» | 1980—1993 |
«Дворец „Украина“» | «Красноармейская» | 1984—1993 |
«Лыбедская» | «Дзержинская» | 1984—1993 |
«Олимпийская» | «Республиканский стадион» | 1981—2011 |
Перечень участков и объектов | Длина участков, км | Количество станций | Срок введения в эксплуатацию |
---|---|---|---|
«Выставочный центр» | 1,5 | 1 | 2011 год |
«Ипподром», «Теремки» | 2,4 | 2 | 2012 год |
«Одесская», электродепо «Теремки» | 1,5 | 1 | Перспектива, после 2025 года |
«Автостанция „Теремки“», «Улица Крейсера „Аврора“» | 2,2 | 2 | Перспектива, после 2025 года |
Куренёвско-Красноармейская линия в 1976—1988 годах обслуживалась электродепо «Дарница» (ТЧ-1). С 1988 года обслуживается электродепо «Оболонь» (ТЧ-2).
На линии эксплуатируются вагоны серий 81-717/714, 81-553.1/554.1/555.1, 81-540.2к. До 1978 года на линии эксплуатировались вагоны типа Еж.
Летом 2006 года на линии проходил испытания пятивагонный состав из вагонов серии 81-7021/7022 производства Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг), переданный затем в электродепо «Харьковское» (ТЧ-3) для постоянной эксплуатации на Сырецко-Печерской линии.
Куренёвско-Красноармейская линия не проходит через местность Куренёвку, хотя изначальные планы строительства предусматривали продление линии не в сторону Оболони, а в сторону Куренёвки и Приорки со станциями «Заводская» на месте нынешней «Тараса Шевченко», «Петропавловская» в районе пересечения площади Фрунзе и «Площадь Шевченко» на одноименной площади[4].
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Куренёвско-Красноармейская линия.