Линейные корабли типа «Франческо Караччоло» | ||
---|---|---|
Le navi da battaglia classe Francesco Caracciolo | ||
|
||
Линейный корабль типа "Франческо Караччоло" | ||
Основная информация | ||
Тип | Линкор | |
Государство флага | Италия | |
Принадлежность | Королевские ВМС Италии | |
Верфь | Королевская верфь флота (Кастелламмаре-ди-Стабия), «Ансальдо», «Одеро» |
|
Строительство начато | 12 октября 1914 («Франческо Караччоло») | |
Спущен на воду | 12 мая 1920 («Франческо Караччоло»)[1] | |
Современный статус | Не достроены, корпуса проданы на слом | |
Параметры | ||
Водоизмещение | Нормальное — 31 400 т, полное — 34 000 т |
|
Длина | 201,6/212 м | |
Ширина | 29,6 м | |
Осадка | 9,5 м | |
Бронирование | Пояс — 300 мм, палуба — 50 мм, башни ГК и боевая рубка — 280 мм, казематы — 220 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 20 котлов Yarrow нефтяного отопления; 4 турбины Парсонса | |
Мощность | 70 000 л. с. (при нормальной тяге), 105 000 л. с. (при форсировке) |
|
Винты | 4 | |
Скорость | 25 узлов (при нормальной тяге), 28 узлов (при форсировке) |
|
Дальность плавания | 8800 морских миль на 10 узлах | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 8 × 381-мм/40; 12 × 152-мм/45 |
|
Зенитная артиллерия | 8 × 102-мм/45; 12 × 40-мм/39 |
|
Торпедно-минное вооружение | 8 × 457-мм или 533-мм ТА |
Линейные корабли типа «Франческо Караччоло» строились для Королевских ВМС Италии в период с 1914 по 1920 годы. Они должны были стать первыми итальянскими линкорами, вооружёнными 381-мм орудиями главного калибра. Из заложенных 4 единиц на воду в 1920 году был спущен только головной, «Франческо Караччоло», достройка которого впоследствии также была отменена.
Содержание |
В течение 1910-х годов во многих странах, занимавшихся строительством линейных кораблей-дредноутов, наметилась тенденция к повышению калибра орудий главного калибра. В Великобритании получили распространение сначала 13,5-дюймовые (343 мм), а позже на кораблях типа «Куин Элизабет» калибр был доведён до 15 дюймов (381 мм). В США и Японии новые линкоры проектировались с орудиями калибра 14 дюймов (356 мм).
Все это не могло не дать толчка к созданию аналогичных кораблей в итальянском флоте. 6 линкоров типов «Андреа Дориа» и «Конте ди Кавур» имели орудия калибром 12 дюймов (305 мм) и уже начали морально устаревать. Чтобы поднять престиж страны, требовались срочные меры по строительству собственных сверхдредноутов. Значительную роль в принятии решения о строительстве линкоров с повышенным калибром ГК, сыграло традиционное соперничество с Австро-Венгрией: австро-венгерский флот намеревался с июля 1914 года приступить в постройке серии линкоров с 10 350-мм орудиями. В 1913 г. главный кораблестроитель флота контр-адмирал Эдуардо Феррати предложил морскому ведомству проект сверхдредноута водоизмещением в 29 000 тонн с двенадцатью 381-мм орудиями главного калибра и двадцатью 152-мм противоминными орудиями. Однако проект оказался чрезмерно дорогим (120 миллионов лир) и от него в итоге отказались[1].
После рассмотрения четырёх вариантов, в окончательном виде дредноут имел 8 381-мм и 12 152-мм орудий и по основным параметрам соответствовал британскому «Куин Элизабет». С английским линкором существовало и внешнее сходство, в частности, линейно-возвышенное расположение башен ГК в оконечностях. Из «чисто итальянских» черт присутствовали широко разнесенные дымовые трубы, гладкопалубный силуэт и необычно далеко отстоящие друг от друга башни ГК[1].
4 новых планируемых к постройке линкора были включены в списки итальянского флота 3 мая 1914 года. Названия корабли получили в честь знаменитых итальянцев: адмирала принца Франческо Караччоло, генуэзского мореплавателя, первооткрывателя Америки Христофора Колумба, генерал-адмиралов Франческо Моросини и Маркантонио Колонны. В промежуток с 12 октября 1914 по 27 июня 1915[1] все четыре единицы были заложены на разных верфях.
Первые три корабля планировалось ввести в строй в 1917 году, а четвёртый в 1918-м. Этим планам не суждено было сбыться. В мае 1915 года Италия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты и значительная часть сил и средств была переброшена на строительство новых эсминцев, крейсеров, катеров в ущерб строительству линкоров.
Работы на головном «Франческо Караччоло» и «Кристофоро Коломбо» были прекращены в марте 1916 года, когда на стапеле для строительства «Караччоло» уже было выставлено 9000 тонн металла. Его готовность по корпусу составляла 12,5 %, по энергетической установке — 5 %, по прочим конструкциям — не более 5,5 %. На «Франческо Моросини» и «Маркантонио Колонна» работы были приостановлены вскоре после начала постройки.
В октябре 1919 года постройка «Караччоло» была продолжена. За семь месяцев корпус корабля был окончательно сформирован и 12 мая 1920 года при огромном стечении зрителей корабль сошёл на воду. Однако финансовые трудности и послевоенные проблемы не позволили ввести корабль в строй. Сначала возникла идея достроить его как авианесущий корабль, но в итоге 25 октября 1920 года корпус был продан компании «Навигационе Дженерале Италиана» для переделки в грузо-пассажирский лайнер водоизмещением 31 000 т. (вместимость 25 300 брт), мощностью ЭУ 17 000 л.с. и скоростью 16,5 узлов. Однако, и это проект не был реализован и вскоре корабль был передан на разборку. 2 января 1921 года все четыре итальянских сверхлинкора исключили из списков флота. Изготовленные для линкоров 381-мм орудия были установлены на мониторах, которые использовались под Карсо и Хермадой[1].
Название | Верфь-строитель | Дата закладки | Дата спуска на воду | Дата вступления в состав флота |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
«Франческо Караччоло» (Francesco Caracciolo) | Государственная верфь в Кастелламмаре-ди-Стабия | 12.10.1914 | 12.05.1920 | не достроен | 02.01.1921 исключён из списков флота, разобран на металл |
«Франческо Моросини» (Francesco Morosini) | «Одеро» | 27.06.1915 | - | не достроен | 02.01.1921 исключён из списков флота, разобран на металл |
«Кристофоро Коломбо» (Cristoforo Colombo) | «Одеро» | 14.03.1915 | - | не достроен | 02.01.1921 исключён из списков флота, разобран на металл |
«Маркантонио Колонна» (Marcantonio Colonna) | «Ансальдо» | 03.03.1915 | - | не достроен | 02.01.1921 исключён из списков флота, разобран на металл |
http://www.battleships.spb.ru/KO/0196/Caracciolo.html
Линкоры Королевских ВМС Италии | ||
---|---|---|
Тип «Данте Алигьери» | Данте Алигьери | |
Тип «Конте ди Кавур» | Конте ди Кавур · Леонардо да Винчи · Джулио Чезаре | |
Тип «Андреа Дориа» | Андреа Дориа · Кайо Дуилио | |
Тип «Франческо Караччоло» | «Франческо Караччоло» · «Франческо Моросини» · «Кристофоро Коломбо» · «Маркантонио Колонна» | |
Тип «Литторио» | Литторио · Витторио Венето · Рома · Имперо |
Линейные корабли типа севастополь мидель-шпангоут, линейные корабли типа н-44, линейные корабли типа остфрисланд.
Категория:Сетевое мошенничество, Категория:Качество программного обеспечения, Дени Сассу-Нгессо.