Лёгкий корпус (ЛК) — внешний корпус подводной лодки, формирующий обводы. Он же вмещает цистерны главного балласта (ЦГБ).
Содержание |
Не обеспечивает водонепроницаемости. В подводном положении внутри легкого корпуса находится вода, — внутри и снаружи него давление одинаково и ему нет надобности быть прочным, отсюда его название. Обводы легкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание на расчётном ходу. До начала 1960-х гг легкие корпуса оптимизировались для надводного хода, и потому имели заостренные обводы в носу, штевни и выраженную седловатость. Позднее их стали оптимизировать для подводного плавания: форма стала каплевидной, круглого сечения, приблизилась к идеальной гидродинамической.
В легком корпусе располагают системы и устройства, не требующие изоляции от забортного давления: балластные и топливные (на дизельных ПЛ) цистерны, антенны ГАС, тяги рулевого устройства. Легкий корпус установлен на прочном с помощью набора. Цистерны разделяются сплошными переборками. Дополнительно, для придания жесткости, внутри ЛК могут быть стрингеры и флоры. Они выполняются с отверстиями, что экономит вес и позволяет перетекание.
В верхнем стрингере ЛК в районе ЦГБ имеются клапана вентиляции, а под ними — аварийные захлопки, — один из важнейших элементов системы погружения и всплытия. В нижней части, напротив захлопок, — кингстоны или, для бескингстонных лодок, шпигаты.
Выполняется из тонких листов (обычно стали), от 5 до 20 мм.швеллера, уголки, кницы) также стальной, толщины выбираются так, чтобы обеспечить прочность крепления.
Набор (По конструкции корпуса ПЛ бывают:
Лёгкий корпус.