Krasorion.ru

Упаковочные материалы

МЛСП «Приразломная»

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 июля 2009 года посетил ОАО «ПО «Севмаш». На фотографии: президент около макетов СПБУ «Арктическая» (на переднем плане слева) и МЛСП «Приразломная» (в центре)

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» — ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в юго-восточной части Баренцева моря — Печорском море. Уникальность платформы обуславливается арктическими условиями, в которых ей предстоит работать.

Содержание

История создания

Управляющие компании

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создано ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» (ЗАО «Росшельф»), учредителями которого стали РАО «Газпром», РНЦ «Курчатовский институт», ПО «Севмаш», ЛПМБ «Рубин» и ряд других региональных компаний, связанных с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений арктического шельфа. «Росшельф» получает лицензии на освоение этих месторождений.

В 2001 году ОАО «Газпром» и ОАО «НК „Роснефть“» подписали соглашение о совместном освоении ряда нефтяных и газовых месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Печорского и Баренцева морей.

В 2002 году «Газпромом» (в лице «Росшельфа») и «Роснефтью» (в лице ОАО «НК „Роснефть-Пурнефтегаз“») создается ЗАО «Севморнефтегаз». В декабре 2002 года «Севморнефтегаз» получил лицензии на пользование недрами Приразломного и Штокмановского месторождений. В декабре 2004 года «Роснефть» продала «Газпрому» свою половину «Севморнефтегаза».

Строительство

В 1995 году в 50-м цехе ПО «Севмаш» заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по названию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.[и 1]

С целью удешевления и ускорения строительства «Приразломной» в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы (кессон) силами российского предприятия ФГУП «ПО «Севмаш», а верхнюю часть (жилой, буровой и технический модули) срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому 13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. Hutton), построенная в 1984 году, у компании Monitor TLP Ltd.[и 1][и 2]

В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе верхняя часть платформы — «Хаттон ТЛП» (англ. Hutton TLP) — была доставлена в акваторию «Севмаша».[и 2][н 1]

Даты вывода суперблоков[п 1]
Дата Ссылки
2 27 февраля 2004 года [н 2]
3 28 мая 2004 года [н 3]
4 12 мая 2005 года [н 4]
1 25 июня 2005 года [н 5]

В 2006 году производится состыковка суперблоков нижней части платформы и установка на нее верхней части «Хаттона».[н 6] 22 декабря 2006 года собранная на плаву платформа поднята со дна залива и отшвартована к достроечной набережной предприятия.

16 ноября 2010 года завершился этап заводского изготовления «Приразломной». Платформа начала движение в Мурманск на 35-й судоремонтный завод для проведения второго этапа — достройки и пуско-наладочных работ.[н 7]

19 августа 2011 года «Приразломная» отправлена из Мурманска к шельфовому месторождению в Печорском море.[н 8]

Характеристики

Характеристики МЛСП «Приразломная»[п 2][и 3]
персонал 200 человек
расчетный срок службы 25 лет
масса верхняя часть 39 тыс.тонн
нижняя часть (кессон) 79 тыс.тонн
габариты общая высота 141 м
высота кессона 24,3 м
кессон в нижней части 126 x 126 м
кессон в верхней части 102 x 102 м
емкости танки для нефти 14 шт. (113 тыс.м3)
танки для воды 2 шт. (28 тыс.м3)
производительность суточная добыча нефти 21—22 тыс.т
суточная закачка воды 32 тыс.т
суточная добыча газа 1 млн.м3
автономность период отгрузки нефти
(при максимальном уровне добычи)
6 суток
смена вахт 15 суток
пополнение материалов 60 суток

Интересные факты

МЛСП «Приразломная»
  • В ходе постройки платформы в СМИ появилась информация о наличии радиоактивной «грязи» на приобретенном «Хаттоне». В частности, по словам специалистов «Севмаша», в системе пожарной сигнализации были обнаружены более 300 детекторов с использованием радиоизотопных извещателей. Также анализ проб с сепараторов, предназначенных для очистки поступающих из нефти сопутствующих природных материалов (типа песка и глины), выявил присутствие на их внутренних поверхностях, а также некоторых трубопроводов присутствие естественных радионуклидов, в основном радия-226 и тория-232.[и 4]
  • Первое ЧП после вывода платформы в море случилось уже в середине октября того же 2011 года, когда буквально отвалился единственный трап, позволяющий подняться на борт платформы. Поскольку единственными очевидцами происшествия стали работники платформы, информация в СМИ появилась лишь в ноябре вместе с записями, снятыми на мобильные телефоны.[н 9]

Примечания

  1. Суперблоки — элементы кессонной части платформы. По проекту кессон разбит на четыре суперблока, которые строятся отдельно, после чего соединяются вместе.
  2. сайте ЗАО «Севморнефтегаз», который более недоступен в связи с реорганизацией общества.

Ссылки

Информация:

  1. ↑ «Приразломная»: Тернистый путь к шельфу  (рус.). «Корабел» (22 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  2. ↑ МЛСП «Приразломная»  (рус.). Мурманчанин RU. Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  3. МЛСП «Приразломная»  (рус.). ОАО «ПО «Севмаш». Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  4. Радиация из оффшора, или Чиновник + Предприниматель = ЧП?  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.

Новости:

  1. Баржу с норвежской платформой «Хаттон» тянут «за ноздрю» из Кольского залива  (рус.). «Правда.Ру» (19 июня 2003 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  2. Дорога к шельфу  (рус.). «Корабел» (2 марта 2004 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  3. Секондхэнд по госзаказу  (рус.). «Правда.Ру» (31 мая 2004 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  4. На северодвинском «Севмашпредприятии» успешно строят платформу «Приразломная»  (рус.). «Правда.Ру» (12 мая 2005 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  5. На финишную прямую выходит опорное основание «Приразломной»  (рус.). «Корабел» (28 июня 2005 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  6. Северодвинск: на Севмаше монтаж морской стационарной платформы идет полным ходом  (рус.). «Правда.Ру» (21 августа 2006 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  7. «Приразломная» отправилась в Мурманск  (рус.). ИА «Двина-Информ» (18 ноября 2010 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  8. В Арктику отправилась первая в мире ледостойкая нефтяная платформа  (рус.). Вести (19 августа 2011 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.
  9. Первое ЧП на Приразломной: отвалился трап  (рус.). Двинская Земля (10 ноября 2011 года). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012.

Фотографии:

  • МЛСП «Приразломная» — Фотогалерея  (рус.). ОАО «ПО «Севмаш». Архивировано из первоисточника 11 мая 2012.

МЛСП «Приразломная».

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93