Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» — ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в юго-восточной части Баренцева моря — Печорском море. Уникальность платформы обуславливается арктическими условиями, в которых ей предстоит работать.
Содержание |
В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создано ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» (ЗАО «Росшельф»), учредителями которого стали РАО «Газпром», РНЦ «Курчатовский институт», ПО «Севмаш», ЛПМБ «Рубин» и ряд других региональных компаний, связанных с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений арктического шельфа. «Росшельф» получает лицензии на освоение этих месторождений.
В 2001 году ОАО «Газпром» и ОАО «НК „Роснефть“» подписали соглашение о совместном освоении ряда нефтяных и газовых месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Печорского и Баренцева морей.
В 2002 году «Газпромом» (в лице «Росшельфа») и «Роснефтью» (в лице ОАО «НК „Роснефть-Пурнефтегаз“») создается ЗАО «Севморнефтегаз». В декабре 2002 года «Севморнефтегаз» получил лицензии на пользование недрами Приразломного и Штокмановского месторождений. В декабре 2004 года «Роснефть» продала «Газпрому» свою половину «Севморнефтегаза».
В 1995 году в 50-м цехе ПО «Севмаш» заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по названию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.[и 1]
С целью удешевления и ускорения строительства «Приразломной» в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы (кессон) силами российского предприятия ФГУП «ПО «Севмаш», а верхнюю часть (жилой, буровой и технический модули) срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому 13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. Hutton), построенная в 1984 году, у компании Monitor TLP Ltd.[и 1][и 2]
В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе верхняя часть платформы — «Хаттон ТЛП» (англ. Hutton TLP) — была доставлена в акваторию «Севмаша».[и 2][н 1]
№ | Дата | Ссылки |
---|---|---|
2 | 27 февраля 2004 года | [н 2] |
3 | 28 мая 2004 года | [н 3] |
4 | 12 мая 2005 года | [н 4] |
1 | 25 июня 2005 года | [н 5] |
В 2006 году производится состыковка суперблоков нижней части платформы и установка на нее верхней части «Хаттона».[н 6] 22 декабря 2006 года собранная на плаву платформа поднята со дна залива и отшвартована к достроечной набережной предприятия.
16 ноября 2010 года завершился этап заводского изготовления «Приразломной». Платформа начала движение в Мурманск на 35-й судоремонтный завод для проведения второго этапа — достройки и пуско-наладочных работ.[н 7]
19 августа 2011 года «Приразломная» отправлена из Мурманска к шельфовому месторождению в Печорском море.[н 8]
персонал | 200 человек | |
расчетный срок службы | 25 лет | |
масса | верхняя часть | 39 тыс.тонн |
нижняя часть (кессон) | 79 тыс.тонн | |
габариты | общая высота | 141 м |
высота кессона | 24,3 м | |
кессон в нижней части | 126 x 126 м | |
кессон в верхней части | 102 x 102 м | |
емкости | танки для нефти | 14 шт. (113 тыс.м3) |
танки для воды | 2 шт. (28 тыс.м3) | |
производительность | суточная добыча нефти | 21—22 тыс.т |
суточная закачка воды | 32 тыс.т | |
суточная добыча газа | 1 млн.м3 | |
автономность | период отгрузки нефти (при максимальном уровне добычи) |
6 суток |
смена вахт | 15 суток | |
пополнение материалов | 60 суток |
Информация:
Новости:
Фотографии:
МЛСП «Приразломная».