|
ФГУП «Авиакомпания „Магаданские авиалинии“» |
|
Дата основания |
23 марта 1994
|
Прекращение деятельности |
25 июля 2007
|
Порт приписки |
Сокол
|
Хабы |
Сокол
|
Основные пункты назначения |
Москва
|
Размер флота |
11
|
Количество пунктов назначения |
11
|
Штаб-квартира |
Россия, Сокол
|
Руководитель |
Игорь Леташ
(конкурсный управляющий)
|
Сайт: [mavial.magtrk.ru (не работает) mavial.magtrk.ru (не работает)] |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Авиакомпания „Магаданские авиалинии“» («Мавиал») — российская авиакомпания, базировавшаяся в г. Магадан. Образована в марте 1994 года. С июля 2006 года приостановила свою деятельность. В июле 2007 года суд объявил компанию банкротом. Сейчас рейсов не выполняет.
История
Становление
- 23 марта 1994 года путём объединения компании «Полёт», Магаданского агентства по продаже билетов, наземного комплекса по техническому обслуживанию воздушных судов, медсанчасти, грузовой службы и центра по подготовке и переподготовке авиаперсонала аэропорта «Сокол» создается ФГУП «Авиакомпания „Магаданские авиалинии“». Предприятие возглавил Александр Русс, ныне вице-президент Транспортной клиринговой палаты[1][2].
- Через некоторое время работники предприятия сталкиваются с невыплатой зарплат, и компанию возглавляет врач Валентин Ладис. Тем не менее, до 2004 года проблема так и не была решена, хотя предприятие активно поддерживала администрация Магаданской области[1].
- Ещё через некоторое время из состава компании выведено агентство по продаже билетов[1].
- В 1997 году началось регулярное выполнение беспосадочного рейса Магадан-Москва-Магадан на Ил-62М[2].
- В 1999 году генеральным директором «Мавиала» стал диспетчер по УВД Александр Шуваев[2].
- 2 октября 2001 года — «Мавиал» принял решение о лизинге двух самолётов Як-42Д-90, которые должны были заменить Ту-154Б на внутренних линиях[3].
- 23 мая 2003 года — самолёту Ил-62М присвоено имя убитого в октябре 2002 года губернатора Магаданской области Валентина Цветкова[4].
- В конце 2003 года «Мавиал» был включён в план приватизации на 2004 год, однако руководство области и руководство и работники авиакомпании не поддержали этот шаг[5]. Минтранс согласился с их позицией[6].
Кризис
- В 2004 году монополия «Мавиала» на дальние перевозки оказалась разрушена приходом сразу нескольких авиакомпаний («Владавиа», «Дальавиа», «Красэйр» и других)[1]. Это отразилось на авиакомпании недозагруженностью, и, как следствие, начались задержки зарплат[7] и отмены рейсов[8][9].
- 19 апреля 2006 года временно исполняющим обязанности генерального директора компании назначен Константин Бударин[1].
- 6 июня 2006 года — из-за огромной задолженности «Мавиал» отменяет большую часть своих рейсов и отказывается возвращать деньги пассажирам[10].
- 2 июля 2006 года — работники «Мавиала» провели пикет возле здания областной администрации[11].
- 24 августа 2006 года — Бударин отстранен от занимаемой должности[1].
- 31 августа 2006 года — 13 работников наземных служб «Мавиала» объявили бессрочную голодовку с требованием выплатить им долги по зарплате — 50 млн рублей[12].
- 2 сентября 2006 года — временно исполняющим обязанности генерального директора авиакомпании назначен выдвинутый коллективом бывший начальник наземных служб «Мавиала» Александр Суворов[13][14].
- 6 сентября 2006 года — губернатор Магаданской области Николай Дудов в срочной телеграмме призвал руководителя Росимущества Валерия Назарова принять срочные меры по стабилизации ситуации в авиакомпании[15].
В тот же день госпитализирован один из участников голодовки[16].
- 9 сентября 2006 года — госпитализированы ещё два участника голодовки[17].
- 14 сентября 2006 года — голодовка прекращена. Участникам выплачена зарплата за год[18].
- 3 октября 2006 года — судебные приставы по требованию Росимущества наложили арест на всё имущество «Мавиала»[19].
- 15 октября 2006 года — по распоряжению Росимущества исполняющим обязанности генерального директора авиакомпании назначен Александр Зарудин[20].
- 25 октября 2006 года лётный состав и бортпроводники объявляют бессрочную голодовку с требованием выплатить долги по зарплате — 75 млн рублей. В ней участвуют, по разным данным, от 30 до 40 человек[18][21].
- 27 октября 2006 года совет директоров «Аэрофлота» принял решение о создании своего филиала в Магадане, переводе туда части персонала «Мавиала» и выкупе у компании всех самолётов Ту-154М[22].
В тот же день прошла встреча Дудова с голодающими[23].
- 8 ноября 2006 года на аукционе за 26,6 млн рублей продана принадлежащая «Мавиалу» жилая вставка по Колымскому шоссе, 4 в Магадане[24].
- 15 ноября 2006 года — с диагнозом «истощение» госпитализированы пятеро участников голодовки[25].
- 16 ноября 2006 года началась выплата задолженности перед голодающими работниками «Мавиала». 17 ноября голодовка была приостановлена[26].
- 27 ноября 2006 года, не дождавшись выплаты своей зарплаты, от голодания на 53 году жизни умер командир воздушного судна Вадим Шишкин[1].
Банкротство
- 6 февраля 2007 года Арбитражный суд Магаданской области принял решение о введении процедуры наблюдения в компании[27].
- 9 июня 2007 года — управление ФССП по Магаданской области сообщило, что за два года удалось реализовать имущества на 70 млн рублей. Все деньги пошли на погашение задолженности по исполнительным листам, вступившим в силу до 6 февраля 2007 года[28].
- 11 июля 2007 года — сорвано заседание совета кредиторов «Мавиала» из-за того, что его покинуло управление ФНС России по Магаданской области — долг авиакомпании перед налоговиками составлял 46 % всей суммы долга[29].
- 12 июля 2007 года в Магадане начал работу филиал авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Один самолёт был выкуплен компанией, остальные взяты в аренду[29].
- 25 июля 2007 года Арбитражный суд Магаданской области объявил «Мавиал» банкротом[30].
- 24 августа 2007 года — конкурсным управляющим «Мавиала» назначен Виктор Радский[31].
- 25 июля 2008 года Арбитражный суд Магаданской области продлил срок арбитражного производства[31].
- 30 января 2009 года Арбитражный суд Магаданской области продлил срок арбитражного производства[31].
- 15 июля 2009 года Радский отстранён от должности в связи с обвинением в растрате полученных от реализации арестованного имущества «Мавиала» средств. 11 августа на должность конкурсного управляющего назначен Игорь Леташ[30][32].
Сумма долга
На 16 сентября 2009 года сумма долга составила 692 миллиона рублей, 50 миллионов из них — задолженность бывшим работникам компании[33]. «Мавиал» — крупнейший должник по заработной плате в Магаданской области[34].
Флот
Ил-62М «Губернатор Валентин Цветков»