Медея | |
Medea | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Франко Роселлини, Мария Чичонья |
Автор сценария |
Пьер Паоло Пазолини по трагедии Еврипида |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор |
Эльза Моранте |
Кинокомпания |
Euro International Film (EIA) |
Длительность |
110 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0066065 |
«Медея» — кинофильм Пьера Паоло Пазолини. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями. Рабочее название на итальянском — «Visioni della Medea» («Видения Медеи»), на русском языке иногда упоминается как «Колдунья Медея».
Содержание |
Фильм является вольным изложением цикла древнегреческих мифов об аргонавтах и их плавании в Колхиду за золотым руном. Царство Медеи показано как обиталище безропотных жертв, занятых в кровавом культе, представляющим собой явную отсылку к христианской евхаристии. Аргонавты, напротив, предстают бандой насильников, скорее зверей, чем людей.
Отношения Медеи и Ясона после возвращения в Элладу показаны сообразно трагедии Еврипида. Пазолини дважды изображает историю мести Медеи, убившей Главку — новую жену Ясона и своих сыновей от него, с различных точек зрения, так что невозможно понять: сон ли это оставленной Медеи или же мифологизированное отражение ужасной человеческой трагедии. В первой версии Медея смертельно ранит Ясона, и он не в состоянии воспрепятствовать убийству детей и отправке Главке отравленного одеяния. Во второй версии, Главка, получив жреческое одеяние Медеи, как бы перевоплощается в неё саму, и, устрашась своей судьбы, кончает жизнь самоубийством.
Это заготовка статьи о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Медея (фильм, 1969).