Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Механизм Ватта

Механизм Ватта (анимация). См. также Лемниската Бернулли

Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 — 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения.

Этот механизм не создаёт абсолютно прямолинейного движения, и сам Уатт не стремился добиться этого.

Содержание

История

Идея использования связей содержалась в письме Ватта к Мэтью Болтон) в июне 1784 года.

Рисунок диаграммы Джеймса Ватта (1808, письмо к сыну

Автомобильная подвеска

Механизм Уатта
Механизм Уатта, использованный в 1998 году в Ford Ranger EV

Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения движения автомобильной оси вбок относительно корпуса автомобиля, позволяя оси, в то же время, двигаться в вертикальном направлении.

Механизм Уатта обеспечивает движение более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.

Механизм может быть перевёрнут. В этом случае точка Р прикрепляется к корпусу автомобиля, а звенья L1 и L3 крепятся к оси. Это снижает жёсткость подвески и изменяет кинематику незначительно. Такая конструкция использована в австралийских V8 Supercars.

Механизм Уатта может также быть использован для предотвращения продольных движений автомобиля. Однако такие системы в большей степени применяются в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма Уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

Также механизм Уатта использован в механизме параллельного движения, являющемся составной частью конструкции некоторых паровых машин.

См. также

Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное:

Ссылки

  • Насколько круглой является ваша окружность? Содержит раздел об истории механизма Ватта (англ).
  • О двигателе Ватта (англ)
  • Как начертить прямую линию (A.B. Kempe) (англ)

Механизм Ватта.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93