ОАО Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем" | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Агафонов Александр Валентинович — генеральный директор |
Отрасль |
машиностроение и металлообработка |
Продукция | |
Оборот |
1,16 млрд руб. (2011)[1] |
Число сотрудников |
1569 (2011)[1] |
Материнская компания | |
Сайт |
[1] |
ОАО Мичу́ринский локомотиворемо́нтный заво́д «Милоре́м» (Мичуринский ЛРЗ) — завод в городе Мичуринске Тамбовской области, производящий ремонт тепловозов серий ЧМЭ3, М62 для нужд железных дорог.
Завод основан в 1866 году как Козловские железнодорожные мастерские Рязанско-Козловской железной дороги[2][3]. Мастерские производили тяжёлый (капитальный) ремонт паровозов и вагонов, принадлежащих железной дороге, выпускали чугунное и медное литьё, стальные поковки для депо. Кроме того, здесь строились товарные и пассажирские вагоны[1].
Козловские паровозные мастерские в 1928 году получают статус паровозоремонтного завода. В декабре 1931 года Комиссия Исполнения при Совнаркоме СССР причислила Козловский паровозоремонтный завод к лучшим предприятиям Советского Союза, ему было вручено Красное Знамя ЦК Союза железнодорожников и Всесоюзного объединения ремонтных заводов[1]. Паровозы завод ремонтировал до 1976 года. С 1973 года завод называется тепловозоремонтным (Мичуринский ТРЗ), начинается переориентация на ремонт маневровых тепловозов чехословацкого (завод ЧКД) производства ЧМЭ2 и ЧМЭ3. Последний отремонтированный на заводе паровоз Эр-703-49 вернулся на территорию завода и занял место на постаменте. Кроме вышеупомянутых серий тепловозов завод в разное время капитально ремонтировал тепловозы серий ТЭМ1М, ТЭП60[4], М62 (всех модификаций). Завод не просто ремонтировал тепловозы ЧМЭ3 и М62, но и сам производил около 500 наименований деталей к ним[5]. На заводе было освоено изготовление котлов для железнодорожных цистерн[6].
В 2001 году завод стал лауреатом общественной премии «Российский национальный Олимп»[6].
В 2008—2009 годах завод оказался в состоянии тяжелого кризиса. Резко упали объемы производства. За первые девять месяцев 2010 года было отремонтировано всего 25 тепловозов, а также 17 дизель-генераторных установок. В прежние времена этот объем работ завод выполнял за 1-1,5 месяца. С осени 2009 года завод покинули около тысячи человек, оставшиеся рабочие были переведены на трехдневную рабочую неделю[7].
Чтобы не допустить банкротства Производственного кооператива «Милорем» в 2009 году ему предоставлена гарантия области в объеме 130 миллионов рублей для получения стабилизационного кредита. Предприятие преобразовано в акционерное общество, основным акционером стал инвестор ЗАО «ТрансСервисГрупп»[8].
Официальный сайт завода.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мичуринский локомотиворемонтный завод адрес, мичуринский локомотиворемонтный завод инн, мичуринский локомотиворемонтный завод милорем млрз, оао мичуринский локомотиворемонтный завод милорем.
Романус, Иоганн Иванович, Левая Ершовка, Категория:Замки Тернопольской области, Летцельтер, Жан-Клод.