Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Муравей мотороллер плохо заводиться, мотороллер электрон модель в-150м инструкция по эксплуатации и обслуживанию, freedo 6 мотороллер, мотороллер турист двигатель

Девушка и трёхколёсный скутер Piaggio на выставке EICMA 2010
Мотороллеры
Двигатель мотороллера
Мотороллер с коляской
Мотороллер Piaggio MP3 (Два передних колеса и одно заднее)

Моторо́ллер (от нем. Motorroller) или ску́тер (от англ. scooter) — разновидность легкого мотоцикла, двигатель которого расположен сзади под сидением.

Содержание

Основные сведения

Мотороллеры бывают разных типов:

  • Городские (компактные с малым диаметром колеса)'
  • Туристические (большие, комфортные для дальних поездок по хорошим асфальтированным дорогам).
  • Спортивные (гоночные).
  • Просёлочные (с большими колёсами для грунтовых дорог).
  • Внедорожные (с большими колёсами и со внедорожным протектором шин).

Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства. Важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что, в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение скоростей, поэтому такие мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха.

Мотороллер (скутер) городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на мотороллере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колёс и не предназначенной для этого амортизации, а также — распределения центра тяжести. Для мотороллеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют мотороллеры/скутеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные мотороллеры/скутеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины.

Двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным. Система подачи топлива в двигатель карбюраторного типа, или инжекторного типа. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Европы.

Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. На Украине введена обязательная регистрация мотороллеров. Также требуется получить права категории «А1» для управления данным транспортным средством. Закон вступает в силу с 1 ноября 2010 года.

Также выпускаются мотороллеры типа макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³.

Мотороллеры класса 50 см³ довольно слабы по динамическим и скоростным характеристикам, из-за этого на них довольно опасно передвигаться по дорогам с интенсивным движением автомобильного транспорта. В России в конструкцию мотороллеров такого класса любители зачастую вносят изменения (пользуясь тем, что доказать непосредственно «на дороге» конструктивные изменения, противоречащие законодательству, затруднительно) — тюнингуют. Ими преследуется цель улучшить скоростные и динамические характеристики мотороллеров. За счет тюнинга объема цилиндра двигателя и передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора можно повысить максимальную скорость мотороллера до 80—90 км/ч, иногда и больше. При этом следует отметить, что возможность разгона до такой скорости отнюдь не означает возможности быстрого разгона до такой скорости: двигатель, даже несмотря на тюнинг, остаётся прежним.

Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с 2-тактными двигателями внутреннего сгорания воздушного охлаждения (конструкция двигателя более простая, чем в 4-тактных скутерах). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя неприхотливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании.

В Европе производители специально ограничивают максимальную скорость мотороллеров класса 50 см³ до 45 км/ч, в Японии до 30—35 км/ч.

Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности.

клиноремённый вариатор
Скутер «Балтмоторс Joy-R»

Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.

При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.

Существуют также мотороллеры с электроприводом, см. электроскутер.

Мотороллеры

Скутеретта

Скутеретта отличается развитыми щитками, большим диаметром колёс (например, 17 дюймов), а также тем, что двигатель установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление — автоматическое. Фактически скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда(мокика) и занимает рыночную нишу между скутером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Наиболее распространенной в мире скутереттой стала Honda Cub, производящаяся с 1958 года, фактически в неизменном виде. Ей предшествовали некоторые европейские модели, например, марки Jawa.

Мотороллеры разных стран

Японские мотороллеры

Представлены фирмами Honda, Suzuki, Yamaha и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками, из качественного материала. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс (наиболее надежными считаются скутеры фирмы Honda, а наиболее динамичными - Yamaha). В России широко представлены относительно старые японские скутеры, завезённые из Японии через Приморье и Украину.

Европейские мотороллеры

мотороллер марки «Берлин» производства ГДР (1959—1962 г.)

Производят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы.

Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.

Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.

Мотороллер Турист-200М (1976 года выпуска).

Советские мотороллеры

Китайские мотороллеры

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако, встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели.

В китайских мотороллерах более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских мотороллеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации, китайские мотороллеры могут служить владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с японскими моделями, относительно невелика, однако качество ремкомплектов иногда оставляет желать лучшего.

Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитых мотороллеров Honda Cub (он же популярен в линейке скутеретт) и Honda CD70 (более известный как "Альфа"). Завод-производитель Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь). Заявляемый ресурс двигателя до первого капремонта равен 20 000 — 30 000 км.

Основная критика китайского мотопрома заключается в ненадлежащем качестве их продукции; однако, по статистике, многие из таких «критиков» обращаются с мотороллерами совершенно недопустимым образом: не соблюдая обкатку, используя «неродные» запчасти, превышая паспортный лимит возможностей мотороллера и т. д.

Кабинный трёхколёсник

Грузовые мотороллеры

Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х в Италии. Их родоначальником стала модель Piaggio Ape. С 1970-х они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии Piaggio их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма Bajaj («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и Велорикшами и обычными четырехколесными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и маневренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и т. д. Кабинные версии трёхколёсников с мотоциклетными рулями также относятся к данному типу техники. После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии, но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжелых трёхколёсных грузовиков грузоподъемностью до 8 т! Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с трёхколёсниками, ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости присущей трёхколёсной схеме. Поэтому в последние годы крупнейшие индийские производители грузовых трёхколёсных мотороллеров активно начали внедрять на рынок четырехколесные модели пикапов и «авторикш» с микролитражными, но экологически более чистыми четырехтактными моторами. В силу исторической преемственности и особенностей законодательства некоторой популярностью такие трёхколёски (Piaggio Ape) продолжают пользоваться и в стране-родоначальнице Италии.

Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъемность обычно не превышает 300 кг[1], но у новых моделей может составлять и до 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для четырехтактных двигателей) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л — у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

Тук-тук на острове Пханган
Маршрутное такси (грузовой мотороллер) в Лаосе

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» были популярны ввиду дешевизны и невозможности свободной покупки легковых автомобилей и тем более пикапов и фургонов Иж-2715 и внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151), поэтому с началом массовой автомобилизации в России 1990-х, они быстро исчезли не только из городов, но и из сельской местности, будучи вытесненными не только автомобилями, но и многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Поэтому, в 1999 году Туламашзавод прекратил производство грузовых мотороллеров «Муравей», перейдя на выпуск сельскохозяйственной минитехники, а некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

Интересные факты

Мотороллер Веспа (Vespa 150 TAP) с безоткатным орудием
  • Этот вид транспорта из-за специфической посадки часто именуют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». Мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт») именуются «бешеными табуретками».
  • Пилотов мотороллеров, ездящих без шлема и защитной экипировки, называют «хрустиками». Корни названия кроются в отсутствии даже минимальной защищённости такого водителя на дороге и в частом создании им аварийных ситуаций для других участников движения. Ассоциируется с хрустом разбивающегося скутера (хрустит ломающийся пластик), либо с хрустом самих пилотов (при дроблении костей) под колесами, что более вероятно, так как связи между защищенностью пилота скутера и хрустом пластика нет абсолютно никакой.
  • Слово «скутер» берет корни из английского языка, от глагола «to scoot» — удирать. В условиях города, скрыться от полиции легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобилю и даже мотоциклу проход закрыт. По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества и уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близко расположенных друг к другу поворотов, то скутер догнать весьма сложно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях.

Примечания

  1. http://www.tehnodom-moskva.ru/article/12/ Описание грузового мотороллера

См. также

Ссылки

  • Информация о китайских и японских скутерах
  • Если вы заинтересовались тем, что такое скутер …
  • Полезные статьи для тех, кто заинтересовался скутерами и мопедами
  • Мотороллеры СССР и Чехословакии
  • Скутер Клуб
В Викисловаре есть статья «Motorroller»

Муравей мотороллер плохо заводиться, мотороллер электрон модель в-150м инструкция по эксплуатации и обслуживанию, freedo 6 мотороллер, мотороллер турист двигатель.

59th Street (BMT Fourth Avenue Line), Натали Сименсон, Запольные Пертнуры, Шмаков, Радий Анатольевич, Stone Cold Steve Austin.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93