Мы из джаза | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Игорь Скляр |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
89 мин. |
Бюджет |
400 000 рублей |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0085981 |
«Мы из джаза» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1983 году режиссёром Кареном Шахназаровым.
Лучший музыкальный фильм 1983 года по опросу журнала «Советский экран».
В 1926[1] году студента Одесского музыкального техникума Костю Иванова увлекает новое направление в музыке — джаз. За это увлечение его, комсомольца, выгоняют из техникума, предлагая выбрать между учёбой и любимой музыкой. Константин делает выбор в пользу джаза.
Костя хочет создать свой джаз-банд. По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Стёпа и Жора. Стёпа играет на банджо и трубе, а Жора — на скрипке и барабанах. Константин заинтересовывает их джазом, и новоиспечённый джаз-банд начинает репетиции. Правда, первое же выступление заканчивается потасовкой со слушателями, пришедшими на их импровизированный концерт. Константин пытается объяснить друзьям, что они действительно играют пока не очень хорошо. Но Степан принимает решение — они с Жорой уходят. Костя в отчаянии, но тут появляются два «джентльмена», приглашающих джаз-банд сыграть на юбилее некоего «Папы» за приличный гонорар — шестьсот рублей.
В результате прекрасного выступления на юбилее друзья-музыканты попадают в камеру в милиции, так как «Папа» оказался вором-карманником, а все его гости — ворами, устроившими дебош. В камере джазисты знакомятся с Иваном Ивановичем Бавуриным, который оказывается необходимым для полноценного джаз-банда саксофонистом.
Вместе с Иваном Ивановичем группа отправляется покорять Москву. Но в Москве уже есть весьма успешный джазовый ансамбль. Константин пытается привлечь в свой коллектив известную зарубежную джазовую певицу Клементину Фернандес, но мероприятие заканчивается для группы потерей как самой певицы, так и последних денег.
Константин в отчаянии. Но барабанщик и саксофонист вспоминают, что Константин упоминал о некоем капитане, теоретике по джазу, по фамилии Колбасьев. И возникает мысль, что хорошо бы если бы он высказал позитивное мнение о Костином творчестве. Но поскольку найти его затруднительно, то друзья находят случайного человека с улицы, который согласился сыграть этого Колбасьева. В самый последний момент лже-Колбасьев почему-то начинает упираться. Это вызывает весёлую реакцию со стороны Кости, и он выходит из хандры.
Героев приютил начальник «Ассоциации пролетарских музыкантов», большой поклонник джаза. И когда всё начало налаживаться и шла подготовка к первому концерту, джаз в Советской России в 1928 году был объявлен «вне закона», и даже влиятельный начальник «Ассоциации пролетарских музыкантов» ничем не смог помочь. Но на концерт был заблаговременно приглашён сам капитан Колбасьев...
Прошло много лет. Постаревшие друзья-музыканты выступают со своим концертом перед широкой аудиторией. Они стали знаменитыми, их признали.
В фильме использовано много джазовой музыки в исполнении эстрадного оркестра «Современник» под управлением Анатолия Кролла (соло на рояле) и архивные записи 1920-х годов.
Песни Марка Минкова «Спасибо, музыка» и «Старый рояль» на стихи Дмитрия Иванова. Солисты: Ольга Пирагс, Игорь Скляр, Лариса Долина, Владимир Шевцик.
Фильмы Карена Шахназарова | |
---|---|
Добряки • Мы из джаза • Зимний вечер в Гаграх • Курьер • Город Зеро • Цареубийца • Сны • Американская дочь • День полнолуния • Яды, или Всемирная история отравлений • Всадник по имени Смерть • Исчезнувшая империя • Палата № 6 • Белый тигр |
Мы из джаза (фильм).