|
|||||
«Россия», «Скандинавия» | |||||
---|---|---|---|---|---|
М10 в сети российских федеральных дорог | |||||
Страна | Россия | ||||
Регион | Москва, Московская область, Тверская область, Новгородская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург |
||||
Часть дороги | Европейский маршрут E18 Европейский маршрут E105 |
||||
Статус | федеральная | ||||
Владелец | государственная | ||||
Управляется | Росавтодор | ||||
Длина | 872 км | ||||
Начало | Москва | ||||
Через | Тверь Великий Новгород Санкт-Петербург |
||||
Конец | государственная граница с Финляндией (872 км) | ||||
Дорожное покрытие | асфальт | ||||
|
Федера́льная автомоби́льная доро́га М10 — магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автодорог «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, улицам городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Содержание |
Первая дорога длиной 778 км на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 по 1746 годы. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы. Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. После окончания строительства дороги в 1755 году она была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве[1].
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, через Крестцы, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно. В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова, набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица, до Главпочтамта. От Главпочтамта начинается автомагистраль «Скандинавия» которая идет по улицам: Почтамтская улица, проезд Декабристов, Адмиралтейская набережная, Дворцовая набережная, Троицкий мост, Каменноостровский проспект, Приморский проспект, Приморское шоссе, Зеленогорское шоссе, Выборгское шоссе. Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области вдоль озер Нахимовское и Глубокое, в объезд города Выборг, через Кондратьево до МАПП «Торфяновка», где упирается в границу Финляндии. После границы дорога переходит в автомагистраль в направлении Хельсинки.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Тверь на улице Желябова, дом 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в г. Санкт-Петербург на улице Съезжинская, дом 3.
Температурный режим почти не изменяется: температура на протяжении всего участка пути может варьироваться от 2 до 4 °С, средняя температура января −11 °С, июля +19°С[2].
Дорога пересекает реки: Сестру (у г. Клин), Волгу (у г. Тверь), Мсту (у п. Новоселицы), Волхов (у п. Кречевицы) и др. Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъёмность 60—80 т. В районе Твери (127 км, 132 км) имеются мосты грузоподьёмностью 40 т.
Дорога имеет от 2 до 10 полос движения (в обе стороны). Ширина проезжей части на основном протяжении дороги 8—11 метров[3]. В большей части Тверской области дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Скоростной режим: от 30 км/ч (в местах ремонта и объездов) до 90 км/ч. Однако на отрезке на территории Москвы и Московской обл. обычная скорость потока превышает допустимые ограничения на 30—50 км/ч. В целом трасса М-10 считается аварийной и напряжённой. Большой поток грузового транспорта.
Дорога проходит в условиях равнинной, лесисто-болотистой местности. Ряд участков требует повышенного внимания водителя:[2]
Особо опасные участки на Ленинградском шоссе:[3].
30 км +880 м (д. Кириловка, пешеходный переход);
34 км +900 м (д. Елино, пешеходный переход);
42 км +1000 м (п. Чашниково);
45 км 100—800 м (п. Дурыкино);
47 км 800—900м (автобусная остановка).
Места заторов и возможные причины их образования:
Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Около 10-15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. К 2018 (первоначально к 2012) году планируют построить платную скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург, которая позволит решить транспортные проблемы данного направления.
С 2008 года на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург вводится дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки.[4]
через Новгород | по объездной |
|
|
имеет отдельный километраж, начинающийся от здания главпочтамта в городе Санкт-Петербург
М10 (автодорога, Россия).