Валерия Нарбикова | |
Имя при рождении: |
Валерия Спартаковна Нарбикова |
---|---|
Дата рождения: |
24 февраля 1958 (54 года) |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Род деятельности: | |
Дебют: |
стихи в альманахе «День поэзии» (1978) |
Премии: |
им. В.Набокова журнала «Стрелец» (1995, 1996) |
Валерия Спартаковна Нарбикова (род. 24 февраля 1958, Москва) — российский прозаик и художник.
Содержание |
Окончила Литературный институт имени Горького. Дебютировала в 1978 году подборкой стихов в альманахе «День поэзии», систематически публикуется как прозаик с 1988 года. Печаталась в журналах «Знамя», «Стрелец», «Крещатик», «Юность» и др. Изданы шесть книг в России, а также пять (в переводах) — во Франции, Германии, Голландии, Италии, Чехословакии.
Была замужем за галеристом и издателем Александром Глезером, сказавшим в интервью 2003 года: «В моем журнале „Стрелец“ собираюсь напечатать последнюю книгу моей бывшей жены писательницы Валерии Нарбиковой, которую никто не хочет издавать в России, потому что в ней слишком много „откровенного“. Но мат, эротические сцены, которые не служат эпатажу, для меня в порядке вещей»[1].
Член Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра (в феврале 1995 вышла из исполкома ПЕН-центра после того, как ПЕН-центр отказал в приёме её мужу Александру Глезеру), антидиффамационной лиги (1993), редакционного совета журнала «Юность» и газеты «ПОэзия» (1995). Удостоена присуждавшейся журналом Александра Глезера «Стрелец» Премии имени Владимира Набокова (1995, 1996).
Серьезно занимается живописью; демонстрировала свои работы на выставках начиная с 1997 г.
Мне кажется, что у меня есть вкус. Вкус состоит из некоторой дистанции. Он рождается, когда ты воспринимаешь себя с некоторой относительностью. А когда вместо вкуса есть некий шаблон и ты к нему прешь, как бульдозер, стиль уходит. Индивидуальность исчезает, остается только бульдозер.
Вообще я люблю людей, если они меня не мучают.
Мне очень нравится сейчас. Я очень люблю настоящее время. Прошлое же люблю в законченном виде. Мне иногда хочется взять его в руки и поцеловать: вот пусть оно таким и останется. Законсервированность, неизменность прошедшего времени – это нечто замечательное.
А вообще скука – это очень приятная вещь, просто надо уметь скучать. В скуке что-то есть. Просто некоторые люди не умеют скучать.
Когда я пишу, меня вообще ничего не волнует. Я не пишу для кого-то. И не пишу для себя. Я просто пишу. Но когда я вижу, что кто-то понял мой текст – это каждый раз как чудо: неужели он меня понял?! Это счастье, в которое каждый раз невозможно поверить. Это как любовь.
Вообще-то в определённый период времени – а я пишу обычно именно о нём – люди говорят друг с другом на языке Любви. В моих текстах довольно много пропущенных слов: именно этих – любовных, интимных, что, в конечном счёте, и есть эротика: она сосредоточена… в недосказанности, наверное. Сложно объяснять неуловимое... на пальцах. То есть, я специально пропускаю какие-то слова-действия, не обязательно глаголы. Именно что слова-действия (любые), обозначающие – открывающие – любовную подноготную. Всё это имеет некий «двойной смысл», несёт на себе функцию игры – может, часто из-за этого мою прозу и не брали в так называемые «приличные» журналы, уж не знаю. Но что такое «приличие»? Люди, которые любят друг друга, говорят между собой, повторяю, на языке Любви. А любовь не терпит «приличий»: она естественна в этом неестественном мире.
Напишите, напишите обязательно: Валерия Спартаковна Нарбикова ищет работу, на которую она не будет ходить.
Это заготовка статьи о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Нарбикова, Валерия Спартаковна.