Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
(НГАВТ)
Оригинальное название

Новосибирский институт институт инженеров водного транспорта (НИИВТ)

Тип

Государственный

Ректор

И. А. Рагулин

Студенты

6 500

Преподаватели

330

Юридический адрес

630099, Российская Федерация, Новосибирск, ул. Щетинкина, д.33

Сайт

http://www.nsawt.ru

Новосиби́рская госуда́рственная академия водного транспорта (НГАВТ) (до 1994 г. — Новосиби́рский институ́т инженеров водного транспорта) — технический вуз Новосибирска.

НГАВТ является одним из ведущих транспортных вузов России. Сегодня в академии обучаются около 3 500 студентов дневного и около 3 000 студентов - вечернего и заочного отделений.

Содержание

Общие сведения

Пятнадцатого мая 1951 года приказом министра речного флота РСФСР в Новосибирске был образован Институт инженеров водного транспорта. Тогда, более 50 лет назад, в институте было три факультета и около 350 студентов. Вуз располагал девятью аудиториями, вмещавшими всего по 25 человек каждая. А для лабораторий и учебных мастерских использовались первый этаж и подвал жилого дома. За полвека институт превратился в крупное современное учебное заведение. Сегодня это единственный вуз в восточных районах России, который готовит квалифицированных специалистов по всем направлениям отрасли. В 1994 году институт получил статус академии. За годы своего существования НИИВТ-НГАВТ выпустил свыше 24 тысяч специалистов.

Престиж вуза определяется научной деятельностью его сотрудников. Регулярную научную деятельность НИИВТ ведет с 1956 года. За 50 лет здесь выполнено более 1700 научно-исследовательских разработок. По результатам научных исследований сотрудниками академии опубликованы 36 монографий, 260 сборников статей, создано 140 изобретений, получено 133 авторских свидетельства и 19 патентов. Девять экспонатов академии были удостоены дипломов и медалей ВДНХ СССР, 15 авторов работ награждены медалями выставки.

Начало научной деятельности НИИВТа совпало с процессом перевода паровых речных судов на жидкое топливо (мазут). В связи с этим возникла проблема. Из-за неправильной доставки и хранения топлива на суда попадал сильно обводненный мазут, что приводило к выходу из строя частей двигателей. Изменить ситуацию можно было двумя способами: улучшить качество топлива или модернизировать двигатели. Первое оказалось невозможным. Тогда в НИИВТе были выполнены лабораторные исследования паромеханических форсунок, которые и выходили из строя при работе на некачественном топливе. В результате исследований удалось добиться такой регулировки форсунок, которая позволила улучшить качество сжигания обводненного мазута. Это была одна из первых научных задач, успешно решенных научно-исследовательским коллективом НИИВТа.

В 1964 году институт был утвержден головным по двум проблемам речного транспорта: судовождение и транспортное освоение малых рек. Под эти исследования были открыты две лаборатории: гидромеханики судна и судовождения, а также лаборатория малых рек. В 1965 и 1968 годах по данным темам были защищены первые в НИИВТе диссертации.

В период с 1968 по 1976 год в институте создается вычислительный центр пароходств восточных бассейнов, вводятся в эксплуатацию опытовый и циркуляционный бассейны, русловой ангар, лаборатория испытания автосцепов.

Укрепление материально-технической базы позволило ученым НИИВТа разработать и внедрить ряд открытий, значительно поднявших научный престиж института и попавших на страницы Большой Советской Энциклопедии, как-то: изгибаемые составы, теория и методика проектирования берегозащитных сооружений, способ оценки влияния дноуглубления на окружающую среду. В эти же годы были развернуты работы по транспортному освоению малых рек Сибири.

Период с 1976 по 1985 год характерен бурным развитием районов Сибири и северо-востока страны. НИИВТу были поручены следующие задачи: улучшение эксплуатации транспортных средств, планирование и рационализация грузопотоков; поиск новых эффективных форм организации работы флота; улучшение структуры флота путем пополнения его оптимальными типами судов; увеличение провозной способности за счет улучшения судоходных условий и продления периода навигации; совершенствование способов перевозки грузов, позволяющее резко сократить потребность в людских ресурсах и потери при перегрузке; координация взаимодействия речного транспорта со смежными видами транспорта; совершенствование технико-эксплуатационных качеств судов речного флота.

В ходе выполнения поставленных правительством задач были обследованы двадцать рек сибирского бассейна, ранее не используемых для судоходства, общей протяженностью более двух тысяч километров. Экономический эффект использования этих рек в качестве транспортных путей составил в тогдашних ценах более 15 миллионов рублей. Одновременно с этими работами в НИИВТе разработали проекты оптимального использования флота Обь-Иртышского, Ленского, Западно-Сибирского пароходств.

Специалисты кафедры механизации и организации перегрузочных работ разработали и внедрили транспортно-технологические системы, которые обеспечили повышение производительности труда от 1,5 до 4,3 раза. В 1991 году авторский коллектив был удостоен Государственной премии Совета Министров РСФСР. За создание и внедрение изгибаемых составов, которые показали свою эффективность на реках с извилистым и стесненным фарватером, авторский коллектив НИИВТа также получил Государственную премию.

В период с 1990 по 2000 год докторские диссертации защитили 28 научных сотрудников НГАВТа. Кандидатские - 51 человек. За эти же годы написано и опубликовано 27 монографий и 38 сборников научных трудов.

Сейчас ученые академии развернули работы по обеспечению безопасной эксплуатации причальных сооружений речных портов; по поддержанию в рабочем состоянии судовых и портовых энергетических установок; по обеспечению экологической безопасности работы речного транспорта. Особое место занимают исследования по выработке теории развития речного транспорта в современных экономических условиях.

НГАВТ сегодня

Сегодня академия водного транспорта - это шесть факультетов: управление на водном транспорте, судомеханический, гидротехнический, электромеханический, судоводительский и заочный. Обучение ведется по 15 специальностям высшего профессионального образования, 13 специальностям послевузовского образования, 4 специальностям дополнительного образования. Филиалы академии действуют в Омске, Тобольске, Томске, Красноярске, Якутске, Хабаровске. Академия имеет 10 представительств: в Тюмени, Семипалатинске, Иркутске, Усть-Куте, Киренске, Подтесово, Дудинке, Благовещенске, Николаевске-на-Амуре, Находке.

Факультеты

  • Электромеханический (ЭМФ)
  • Судомеханический (СМФ)
  • Гидротехнический (ГТФ)
  • Судоводительский (СВФ)
  • Управление на водном транспорте (УВТ)
  • Заочный (ЗФ)

Ссылки

  • Официальный сайт НГАВТ


Новосибирская государственная академия водного транспорта.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93