Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Обнажённая со скрипкой

Обнажённая со скрипкой
Жанр

комедия
социальная сатира

Режиссёр

Валентин Плучек
Виктор Рыжков

Автор
сценария

Ноэл Кауард (автор пьесы)

В главных
ролях

Георгий Менглет
Евгений Весник
Ольга Аросева
Анатолий Папанов

Оператор

Олег Гудков
Милан Терещенко

Кинокомпания

Центральное телевидение Гостелерадио СССР

Длительность

108 мин.

Страна

 СССР

Год

1959

«Обнажё́нная со скри́пкой» — телевизионная версия спектакля Московского академического Театра Сатиры в постановке Валентина Плучека по одноимённой комедии Ноэла Кауарда. Фильм подготовлен и снят Главной редакцией литературно-драматических программ Центрального телевидения СССР в 1959 году.

Содержание

Сюжет

«Обнажённая со скрипкой» — последняя картина только что скончавшегося модного и дорогого художника-абстракциониста Поля Сородэна. В его парижской квартире камердинер Себастьян (Менглет) принимает телефонные соболезнования. Неожиданно врывается корреспондент журнала «Life» Клинтон Преминджер младший (Весник). Он пытается добиться от Себастьяна любой информации о жизни художника, используя в качестве нажима собранные сведения о самом камердинере — жулике и авантюристе. Тот цинично признаёт все факты, но хладнокровно выставляет журналиста за порог.

После похорон возвращаются родные и близкие Сородэна: жена Изобэл[1] (Зверева), оставленная более 25 лет назад, но не давшая развод, дочь Джейн (Архипова), сын Колин (Ушаков) со своей женой Памелой (Степанова), искусствовед и бизнесмен от живописи Джейкоб (Денисов). Они красиво «играют» в скорбь. Джейкоб патетически вещает о трёх периодах творчества художника: неистовом, периоде кругов и Ямайском. Себастьян оглашает адресованное ему письмо, в котором Поль Сородэн сообщает, что никогда сам не писал картин. Окружение художника в шоке. Они пытаются «купить» молчание Себастьяна.

В тот же день практически друг за другом дом художника посещают несколько необычных персонажей: русская «княгиня» Анна Павликова (Токарская), импульсивная артистка варьете Черри-Мэй Уотертон (Аросева) со своим гориллообразным спутником Фабрисом (Папанов), чернокожий религиозный сектант с Ямайки Обадайа Левеллин. Каждый из них предъявляет семье копии писем Поля Сородэна, в которых тот признаёт за ними авторство любительской мазни, вознесённой впоследствии искусствоведами до уровня шедевров Лувра и Прадо. Три гостя — три действительных автора трёх периодов творчества. Каждый из них готов при определённых условиях передать письма семье и сохранить тайну художника. Прибегая к подкупу, попытке хищения, психологическому давлению Себастьяну и Фабрису удаётся получить или уничтожить все три подлинника писем.

Себастьян проводит презентацию для американского журналиста последней картины Сородэна — «Обнажённая со скрипкой», после чего провожает его. Собравшиеся члены семьи с истерическим хохотом рассматривают очередной шедевр абстрактной живописи. Себастьян с серьёзным тоном сообщает, что эта картина, как и ещё 30 сокрытые им, принадлежит к четвёртому, неизвестному периоду творчества художника — нео-инфантилизму. Все «произведения» созданы 14-ти летним сыном Себастьяна, но подписаны Сородэном и могут быть проданы семье за крупное вознаграждение. Джейкоб в гневе грозит вывести камердинера-мошенника на чистую воду. В финальном монологе Себастьян объясняет, что его разоблачение повлечёт крах репутации Джейкоба и разорение семьи Сородэнов, а также отчаяние тысяч бесталанных молодых художников, которые увлечены современными выразительными средствами. Джейкоб назначает Себастьяну встречу в офисе и совместно с присутствующими с благоговением рассматривает картину «Обнажённая со скрипкой».

В ролях

Примечания

  1. Имена приведены в переводе редакции ЦТ СССР 1959 года

Ссылки

  • «Обнажённая со скрипкой» на кино-театр.ру

Обнажённая со скрипкой.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93