Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51) — узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г.
Содержание |
Вагон ПВ40 представляет собой 4-осный пассажирский вагон с несущим кузовом для железных дорог колеи 750 мм. Важно отметить применение несущего корпуса, практически уникальное в конструкции вагонов УЖД. Распространен на детских железных дорогах и других железных дорогах колеи 750 мм стран бывшего СССР, хотя, по отзывам, имеет несколько меньший уровень комфорта, чем вагоны PAFAWAG польской постройки, в частности, нарекания вызывало маленькое количество форточек и жесткость хода, из-за чего многие ДЖД предпочитали PAFAWAG последних модификаций. Вагоны оборудованы ручным и автоматическим тормозом, санузлом и водяным отоплением, пассажировместимость — 40 мест для сидения, задекларирована полная пассажировместимость 96 чел., однако на практике из-за узких проходов и отсутствия поручней она вряд ли реализуема. Первоначально вагон строился для УЖД МПС СССР и для УЖД промышленных предприятий, уменьшенная масса и малый радиус проходимых кривых (9,5 т. против 16 т. у PAFAWAG и 40 м против 60 м соответственно) позволяли эксплуатировать вагоны на УЖД с легким верхним строением пути. Позже вагоны ПВ40 передавались на ДЖД, частично как замена для вагонов PAFAWAG, где их и можно часто увидеть в настоящее время.
Годы постройки | 1955 — 1989* |
Число осей | 4 |
Масса вагона | ~9.5 т. |
Число мест для сидения | 40 |
Длина вагона по осям сцепного устройства | 11100 мм |
Длина вагона по раме | 10200 мм |
Ширина вагона | 2300 мм |
Высота от головки рельса | 3170 мм |
Базовая модель разработки 1955 г. (модификация 48-051, ПВ40) имеет большую массу (11 т.). В дальнейшем масса вагона была уменьшена за счет уменьшения толщины стенок [1] до 9,5 т. Визуально эти вагоны можно отличить по 5 гофрам на боковых стенках вместо трех. Существовали также модификации вагона-столовой и вагона для перевозки рабочих (43-0011) [2]. В 2004 г. Мытищинский вагонный завод построил на основе модели 43-0011 несколько вагонов для Новосибирской и Кратовской ДЖД. Эти вагоны (ПВ-2000, модификации 20.0011, 20.0015 и 20.0016) строились специально для детских железных дорог и, в расчете на эксплуатацию в летнее время на небольших расстояниях маршрутов, не имеют отопления и санузлов.
Всего, с учетом модификаций, Демиховским заводом было построено более 7000 вагонов ПВ40.
В настоящее время Камбарский машиностроительный завод изготавливает ограниченными партиями пассажирские вагоны ВП750, которые, являются развитием конструкции вагона ПВ40 с увеличенной до 12 т. массой, современным исполнением салона и несколько возросшим минимальным радиусом проходимой кривой [3]. Принципиальным отличием ВП750 является использование тележек, унифицированных с тепловозными. Из-за этого габаритная высота вагона заметно больше, чем у ПВ40.
Число осей | 4 |
Масса вагона | ~12 т. |
Число мест для сидения | 36 |
Длина вагона по осям сцепного устройства | 11110 мм |
Длина вагона по раме | 10200 мм |
Ширина вагона | 2300 мм |
Высота боковых стен от пола до обшивки крыши | 2100 мм |
Пв 51 уважение, пв 51 данж квесты.
Пашнец (Вологодская область), Хулио Крус, Пирсинг затылка, Список глав государств в 1111 году.