Krasorion.ru

Упаковочные материалы

В дождливую погоду в машине, парижская улица в праге как добраться, в дождливую погоду рыба клюет

Гюстав Кайботт
Парижская улица в дождливую погоду, 1877
фр. Rue de Paris, temps de pluie
Холст, масло. 212×276 см
Институт искусств, Чикаго

«Парижская улица в дождливую погоду» (фр. Rue de Paris, temps de pluie, англ. Paris Street; Rainy Day) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1877 году. Обращает на себя внимание довольно большой размер картины — 83½ × 108¾ дюймов (212.2 × 276.2 см)[1]. Картина также известна под названиями «Парижская улица. Дождь»[2], «Дождливый день в Батиньольском квартале»[3] и другими.

То же самое место, снимок 2011 года
Расположение картины в музее

Впервые эта картина была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в апреле 1877 года. После смерти Гюстава Кайботта в 1894 году она перешла к его брату Марcиалю (Martial Caillebotte) и затем оставалась у родственников художника и их потомков в течение 60 лет. В 1954 году картина была продана американскому промышленнику У.П. Крайслеру, основателю автомобильной корпорации Chrysler, а в 1964 году была приобретена Чикагским институтом искусств, где и находится до сих пор, в коллекции европейской живописи и скульптуры[1].

На картине изображена площадь Дублина (Place de Dublin) со стороны улицы Турина (Rue de Turin), вблизи её пересечения с улицей Москвы (Rue de Moscou) — это место находится немного к северу от парижского вокзала Сен-Лазар[4]. В то время это были новые кварталы быстро развивавшегося города.

Интересна композиция картины и изображение перспективы. Столб газового фонаря и воображаемая линия горизонта делят картину на четыре квадранта. В правой части на переднем плане находится пара хорошо одетых людей, мужчина и женщина. Нижняя часть их ног обрезана, что подчёркивает их движение к зрителю. Кажется, что все люди, изображённые на среднем и заднем плане, движутся в разных направлениях и не смотрят друг на друга. Этим подчёркивается безличность и анонимность отдельных людей на новых широких бульварах города. Эффект перспективы достигается тем, что размер фигур на заднем плане с расстоянием уменьшается гораздо быстрее, чем в реальности[5].

Примечания

  1. ↑ Gustave Caillebotte — Paris Street; Rainy Day, 1877 (HTML). Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 29 мая 2012.
  2. И. Г. Мосин Мировое искусство — Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). — Москва / Санкт-Петербург: Оникс / СЗКЭО Кристалл, 2006. — 176 с. — ISBN 5-9603-0048-6
  3. Кайботт Гюстав (HTML). «Популярная художественная энциклопедия», под ред. В.М. Полевого, Москва, Издательство "Советская энциклопедия", 1986, Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 29 мая 2012.
  4. The Annotated: Paris Street; Rainy Day (HTML). Chicago Magazine — chicagomag.com (апрель 2007). Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 29 мая 2012.
  5. Gustave Caillebotte and the City in Art (PDF). Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 29 мая 2012.

Ссылки

  • Paris Street; Rainy Day, 1877, Gustave Caillebotte, Google Art Project, www.googleartproject.com


В дождливую погоду в машине, парижская улица в праге как добраться, в дождливую погоду рыба клюет.

Черный, Альберт, Филлимор, Роберт Джозеф.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93