Майкл Парк (англ. Michael Park, 22 июня 1966, Херфордшир, Англия — 18 сентября 2005, Уэльс) — британский раллийный штурман.
Впервые познакомился с автоспортом в 1987 году. Профессиональная карьера началась в 1993 году, когда Майкл вместе с пилотом Дэвидом Хиггинсом завоевал титул в Peugeot Challenge. С Хиггинсом два года участвовал в раллийном чемпионате Британии. Ему улыбнулась удача, и он попал в грэвел-крю (экипаж-разведчик) будущего чемпиона мира в WRC Ричарда Бёрнса. С 1999 года Майкл постоянный участник этапов WRC в качестве штурмана. Начиная с 2000 года началось его выступление с молодым, подающим большие надежды эстонцем Маркко Мартином. Тандем штурмана и пилота начинал выступать за частную Toyota Corolla, затем был один сезон за команду Subaru и три за команду Ford. Экипаж Мартин/Парк добился хороших результатов, выиграл пять этапов WRC и стал ведущим экипажем заводской команды Ford. В 2005 году экипаж перешел под флаг Peugeot.
В 2005 году, проехав несколько километров после старта на 15-м допе ралли Уэльса под названием «Margam», Peugeot 307 WRC который пилотировал Маркко Мартин вылетел с дороги и на скорости ~120 км/ч столкнулся правой стороной с деревом. Штурман получил травмы несовместимые с жизнью. Майкл Парк погиб. Гибель Парка стала первой гибелью участника чемпионата мира по ралли во время гонки за более чем 10 лет. После этой трагедии Маркко Мартин завершил профессиональную карьеру гонщика.
№ | Ралли | Сезон | Пилот | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Акрополис | 2003 | Маркко Мартин | Форд Фокус |
2 | Ралли Финляндия | 2003 | Маркко Мартин | Форд Фокус |
3 | Ралли Мексика | 2004 | Маркко Мартин | Форд Фокус |
4 | Ралли Франция | 2004 | Маркко Мартин | Форд Фокус |
5 | Ралли Каталония | 2004 | Маркко Мартин | Форд Фокус |
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Парк майкл джексона, парк майкл джексон.