Паровозостроение — историческая отрасль транспортного машиностроения, специализировавшаяся на производстве тягового подвижного состава для железных дорог на паровой тяге. В середине XX века паравозостроительные предприятия в передовых странах были переориентированы на производство более производительных локомотивов — тепловозов и электровозов.
В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый российский паровоз[1].
В начале XX века заводы России полностью удовлетворяли потребности железных дорог Российской империи в паровозах. В одном только 1906 году было выпущено свыше 1300 паровозов. Паровозостроение вышло на лидирующие позиции по применению научных и технических разработок в серийном производстве[1].
Ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы Гражданской войны заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции[1]. Организацией заказа паровозов за границей ведала Российская железнодорожная миссия во главе с Ю. В. Ломоносовым.
В 1930—1936 гг был начат серийный выпуск новых мощных паровозов серий ФД, СО, ИС. Паровоз ИС даже был удостоен в 1937 году Гран-при на Всемирной выставке в Париже[1].
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Паровозостроение в российской империи, паровозостроение в ссср реферат, паровозостроение в швеции.
Трудовый сельский совет (Новониколаевский район), Категория:Статьи проекта Панк-рок неизвестного уровня неизвестной важности, Файл:Jean Auguste Dominique Ingres - Roger Delivering Angelica.jpg, Лазебник, Леонид Борисович, Шаблон:Избранное изображение/Grise Fiord, Nunavut (2008).jpg.