159 | |
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
Коломенский паровозостроительный завод, Сормовский паровозостроительный завод |
Всего построено |
не менее 990 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
с тендером — 9 400 мм |
Рабочая масса паровоза |
14 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
4 т |
Конструкционная скорость |
35 км/ч |
Cила тяги |
3160 |
Диаметр движущих колёс |
600 мм |
Давление пара в котле |
15 кг/см² |
Паровоз 159 — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, строившиеся в 1930-ых годах в СССР. Паровоз был спроектирован на Коломенском паровозостроительном заводе. Впоследствии с небольшими изменениями паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами. До 1946 года 159 являлся основным типом узкоколейного паровоза, применяемого в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР.
На площадках паровоза устанавливались: с левой стороны - ящик для топлива, с правой - бак для воды, что давало возможность паровозу работать на маневрах без тендера в течение часа (в качестве танк-паровоза). В процессе эксплуатации на детских и промышленных дорогах эти ёмкости часто демонтировались за ненадобностью. Паровоз можно было перевозить в собранном виде на стандартной двухосной платформе широкой колеи. Это существенно облегчало использование локомотивов на военно-полевых железных дорогах.
Сохранившиеся паровозы.
Паровоз серии иосиф сталин 1937, паровоз серии чн, паровоз серии ис видео.
Мирный доллар, Файл:Hero of the Soviet Union medal.png, Файл:IJC Logo.jpg.