Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Сельская община и патронимия в странах ближнего и среднего востока, патронимия деген не

Патронимия (греч. patronymía — наименование по отцу, от patér — отец и ónyma — имя) — форма общественного устройства, свойственная патриархально-родовому строю, представляет собой группу семей, больших или малых, образовавшихся в результате разрастания и сегментации одной патриархальной семейной общины, сохраняющих в той или иной мере и форме хозяйственное, общественное и идеологическое единство и носящих общее патронимическое, то есть образованное от собственного имени главы разделившейся семьи, наименование[1].

Впервые выделена в 1931 советским учёным М. О. Косвеном и изучена им[2].

Наименование, чаще всего, по имени своего основателя[3] (общего предка, который может быть реальным или даже мифическим).

Патронимия в одних случаях — результат успешного разрастания одной патриархальной семейной общины[4], а в других случаях — результат объединения по признакам дальнего родства по причине укрепления общественных отношений свойственных родовому строю.

Патронимия — существовала у подавляющего большинства народов мира. Продолжительное время сохранялась у многих народов Кавказа, Средней Азии.

В каждом народе патронимия имела своё обозначение, например у восточных марийцев — «урмат», а у горных марийцев — «вырлык»[5].

Патронимия имела в своей основе право коллективного владении и пользовании общинной землей[6].

Внутри каждой патронимии могут возникать новые, дочерние патронимии[6].

У разных народов патронимия имела свои незначительные отличия, но главными принципами (признаками) были :

 — коллективного владении землей, что существенно уменьшало и делало невозможным развитие частного права, следовательно вызывало коллективное владение скотом, орудиями труда, орудием и т. д.;
 — примат коллективных интересов над частными (индивидуальными);
 — коллективное обеспечение безопасности интересов всей патронимии.

Например — Италии (средние века) в официальных документах имени было недостаточно и всегда уточнялось к какому семейству человек принадлежит, причём уточняющим атрибутом было имя главы семейства.

Примечания

  1. [_М. О. Косвен «Семейная община и патронимия»., М., 1963. стр.98.]
  2. БСЭ.Патронимия
  3. Большой Энцикл.словарь. Патронимия
  4. Абхазская «Абипара» — патронимия
  5. Марийцы. Историко-этнограф.очерки/Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005./ Традиционное хозяйство
  6. ↑ Тюгашев Е. А., Попкова Т. В. Семьеведение: Учебное пособие

Сельская община и патронимия в странах ближнего и среднего востока, патронимия деген не.

Шаблон:Правители Бахрейна, 7,7×58 мм SR, Йохан Людвиг Мовинкель.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93