Петербургско-Варшавский вокзал — бывший железнодорожный вокзал в городе Даугавпилс (до 1893 — Динабург, до 1920 — Двинск) на Петербурго-Варшавской железной дороге.
Построен в 1874—1878 годах при обустройстве вокзала и станции Петербургско-Варшавской железной дороги. Архитектор-строитель — П. О. Сальмонович.
В журнале «Зодчий» (СПб., 1879. № 3) помещена статья архитектора[1] о вокзале и станции. Смета строительства составила на вокзал 300 тыс. руб., станция 200 тыс. руб., всего 500 тыс. рублей. Вокзал 1 класса, такой же как и в столицах Санкт-Петербурге и Москве, высший из пяти классов (пятый — низший класс), на которые делились станции. Подробное изложение стройки, по годам, вокзал 3 этажа, длина 76 саженей (сажень 2 метра 13 см), то есть, 156 метров. Приводится рисунок здания и чертежи фасада, разреза здания. На первом этаже южной части вокзала имелись кабинеты и комнаты для Их Императорских Высочеств Государя Императора и Государыни Императрицы.
Вокзал пострадал в Первую мировую войну от немецкой бомбардировки с аэропланов. В 1930-е годы в 1-й Латвийской Республике из-за спада движения по дороге вокзал разобран по первый этаж[2]. В июле 1944 года при отступлении фашисты взорвали первый этаж. К 80-м годам от вокзала остались фундаменты в земле.
В конце 1980-х годов, начавшись работам по созданию транспортного коридора под железной дорогой, были вскрыты и обнажены фундаменты вокзала. После 1991 года стройка была приостановлена и возобновилась в 2009 году. К ноябрю 2010 выкопаны траншеи поперек оставшихся фундаментов вокзала для свай крепящих берега (откосы) транспортного коридора. Таким образом был рассечён старый фундамент, и остатки сохранились южнее и севернее оси транспортного коридора.
Петербургско-Варшавский вокзал (Даугавпилс).