«Петрозаводск» | ||
---|---|---|
«Заполярье» (до 2004 года) | ||
Основная информация | ||
Тип | Теплоход-рефрижератор | |
Государство | ||
Порт приписки | Мурманск | |
Класс | KM* L2[1] REF | |
Номер ИМО | 8016457 | |
Позывной | UCJA | |
Владелец | «Карельская судоходная компания» | |
Верфь | Дания | |
Спущено на воду | 2 февраля 1980 года | |
Выведено из состава флота | 11 мая 2009 года | |
Современный статус | На мели у острова Медвежий | |
Параметры | ||
Длина | 67,29 м | |
Ширина | 12 м | |
Высота | 6,5 м | |
Средняя осадка | 4,45 м | |
Водоизмещение | 2253 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Дизель МаК 6M 453AK | |
Винты | 1 винт регулируемого шага с 4 лопастями | |
Мощность | 1324 кВт | |
Скорость | 11 узлов | |
Экипаж | 12 человек | |
Грузовместимость | 3 рефрижератора по 1847 м³ |
«Петрозаводск» — морское судно, транспортный рефрижератор. Построен в Дании в 1980 году как «Заполярье». 11 мая 2009 года сел на мель у острова Медвежий, Баренцево море. Экипаж спасён.
Содержание |
(O) и в 08:28 подал сигнал бедствия.
В 11:30 экипаж был снят с терпящего бедствие судна норвежским вертолётом и затем доставлен в Хаммерфест, Норвегия. Пострадавших нет.
В спасательной операции принимали участие российские рыболовные суда «Баскунчакский», «Рубин», «Лубовский», «Ветлуга», судно береговой охраны Норвегии «Svalbard» и два норвежских вертолёта.
Капитан судна и старший помощник были арестованы норвежской стороной немедленно после эвакуации. Капитан, на основании исследования образцов крови, был обвинен в пьянстве, помощник — в пьянстве и в сне во время несения вахты[1][2]. Позднее капитан был осуждён в Тромсё на 18 дней, помощник — на 40 дней тюремного заключения[3].
В момент аварии на судне находились 54 тонны опасных химикатов, в том числе 40 тонн топлива. В районе аварии расположен птичий заповедник. 14 мая поступили сообщения об обнаружении пострадавших птиц[4].
Для обеспечения экологической безопасности района аварии владелец судна подрядил компанию «Titan Salvage». В работе по устранению утечек были задействованы буксир «Havservice 1» и судно снабжения «Beta».
В августе 2009 года состоялась повторная экспедиция «Titan Salvage» для контроля ситуации. Работы по удалению остававшегося на борту топлива, фреона и красителей были проведены под наблюдением норвежской береговой охраны.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Петрозаводск (судно, 1980).